Так и не нашел на форуме ответа на свои вопросы по зеркалам - пришлось все сделать без подсказок. Не забыл профоткать посему выложу для будущих поколений, может кому пригодится... На многих Е39 стоят опционные электро-складывающиеся зеркала, и на большинстве они не работают. Самые частые симптомы - при нажатии кнопки зеркало дергается или жужжит. Происходит это из-за того что с нашими зимами механизм которым редко пользуются и не смазывают очень быстро закисает. В этом случае может помочь его чистка, промывка и смазка, для чего надо разобрать зеркало. Весь следующий материал делался методом проб и ошибок, возможно кто-то что-то добавит, и я уж точно не несу никакой ответственности за возможные последствия, короче все на свой страх и риск Все винты внутри зеркала лучше сразу обработать WD-40 поскольку крутится там не хотело буквально ничто. И так, нам понадобится следующее: -Отвертка шлицевая -Отвертка крестовая (лучше несколько вариантов с разной остротой) -Отвертка крестовая намагниченная -Отвертка для торкс болтов (размер не помню) -Паяльник -WD-40 или ее аналог -Густая смазка для подшипников -2 часа свободного времени 1. Снимаем дверную панель Откручиваем винты у дверной ручки (под крышечкой) и в сопле вентиляции. Снимаем кнопки памяти и пульт управления стеклоподъемниками, они просто поддеваются отверткой. С пультом стекол надо быть осторожным и поддевать с верхнего и нижнего краев, с боков широкая кромка которую у меня кто-то уже обломал. Сдергиваем панель с пистонов, делается просто поддев с краю пальцам и сильно потянув, начинать лучше снизу, когда прикрепленным останется только верхний край дергаем его на себя и вверх (осторожно - к панели еще прикреплены провода динамиков), когда панель в руках отключаем все провода, не забываем про лампу внизу. Снимаем рамку закрывающую верхнюю часть двери (на нее прикреплена какая-то антенна, такчто нужно отсоединить провод) Панелька эта держится за счет своей упругости и пистона в районе твитера, тянем и снимаем. Кстати это лучше делать в перчатках поскольку кромка острая. 2. Снимаем зеркало. Отсоединяем все провода идущие к зеркалу и откручиваем три винта которые его держат. Вытаскиваем провода и снимаем зеркало. Для этого нужно пропихнуть сквозь дверь резинку жгута и вытащить поролоновую заглушку. 3. Разбираем зеркало Сначала снимем стекло - для этого есть рычажок в щели между стеклом и корпусом в нижней части. Его сдвигаем в ПРАВУЮ сторону, для этого нужно приложить некоторое усилие. Осторожно вытаскиваем зеркало и отсоединяем провода затемнения и подогрева. Откручиваем 4 винта держащих рамку. Осторожно снимаем заднюю часть корпуса (держится на 4х защелках) Снимаем лючок внизу шарнира (открутить один винт) Откручиваем 3 винта и отпаиваем 2 провода на моторе - снимаем кожух электромоторчика. На место припаивать обязательно также как было - если перепутать то есть шанс что машина будет махать ими по очереди Далее нужно протащить моторчик вдоль жгута проводов, сделать это не так просто из-за несъемной части корпуса (спасибо БМВ) Придется приложить немного силы чтобы он проскочил пластмаску. Далее взору откроется механизм Осторожно достаем шестерню по центру. ВНИМАНИЕ на ней одето 2 подшипника и, с краев, 2 шайбы, детали мелки и могут легко потеряться, без них механизм работать не будет ! выглядит это так Желтые подшипники, красные шайбы. Осматриваем шестерню - если на пластиковой части стертая дорожка то мало вероятно что механизм снова заработает, если дорожка не глубокая то можно попробовать снова нарезать грани ножом (у меня получилось, правда зеркало складывается с чуть заметными рывками) Переходим к основному корпусу. Пробуем согнуть его руками, если это не получается то проблема ясна. Щедро заливаем WD-40 в механизм (указано стрелками) Льем пока из всех щелей не полезет )))) Ждем 5 минут и пытаемся разработать зеркало руками. Получится не сразу но после некоторых усилий будет бегать как новенькое. Правда с силой тоже надо не переусердствовать - гнутся должно только в месте петли Закручиваем мотор и припаиваем провода, проверяем. Заработало? Собираем все обратно не забыв положить густой смазки в механизм (там где крутит моторчик) Для продления срока службы регулярно пользуемся механизмом и смазываем через окошки снизу.
Этот метод не надолго....легче полностью восстановить подшипник. Снять стопорную шайбу и располовинить зеркало, а там уж 2 варианта или менять подшипник (подходит велосипедный) или смазать и почистить от ржавчины старый.
нее....смотри... на твоей последней фотке где красные стрелочки, сверху где корпус моторчика, в то отверстие куда провода уходят, стоит стопорная шайба....она с лепестками.....берешь тонкую отвертку и каждый лепесток отгибаешь по кругу....занимает минут 5 это все ковыряние.....на него давит пружина и он слезает....все готово.....(это все повиснет у тебя на проводах), только чтобы располовинить полностью, надо разъем проводов разбирать....мне хватило на проводах почистить......чтобы собрать обратно сделал хитрую приспособу......штифт и 4 гайки.....(чтобы сжать пружину)если будешь разбирать могу потом сфоткать.
столкнулся с такойже бедой.. разобрав и всёже повернув зеркало понял что у меня случай ешё хуже.. болшая шестерёнка закисла намертво. салник или резиновое колцо которе между лопухом и корпусом умерло.. вообшем пришлосй её випресовиват.. в итоге она вискочила вместе с фтулкой которая била приклеена к корпусу лопуха.. гемор вообшем ужасний тепер фтулку нада с шестерни спресовиват.. чую гемор на горизонте. ну хот зубци все целые.. отчёт подробний скину на неделе как доделаю.. пару фоток на затравку))))
ну вот значит всё как више указал Ориион если помогло супер. Если "жопа" как у меня и всё заклинено - ТО ДЕЙСТВИЯ ТАКИЕ перекусиваем все провода что не проходят через фтулку(провода от моторчика, регулоривка зеркала и штекер от затемнения?) так чтоби их потом можно било спаят вместе.. витаскиваем их и убираем сторону Снимает стопорное колцо с фтулки. подковириваем его острой отвёрткой или шилом например. Далше пришлосй випресосиват шестерёнку т.к. она закисла намертво. в итоге все части оказалис разделени. очишаем все детали до приемлемого состояния , блеска)) вот так примерно посколку подшипник у меня умер, стал искат нечто похожее и не нашол извесние бренди подшипников таких размеров не имеют. подшипники с диаметром подходяшим найти можно, но толшина у всех болше.. велосипедний я не нашол,но не особо искал т.к. придумал свой вариант))) МОЁ решение проблеми, незнаю насколко хватит))) Посколку от старого подшипника ест место посадки решил импровизироват. разрезал кучу мелких подшипников с шариками диаметром 5мм и хорошо смазав заполнил ими паз от подшипника на треуголнике. и хорошо смазал. + не надо тратит денги на подшинпки и можно исползоват любие старие. - между шариками нету зазоров т.к. нету сепаратора и они могут "собратца" с одной стороны. Стараемся их поболше поставит, но оставив зазоры тут центробежной сили нету думаю особо они скативатца не будут... П.С: заодно решил треуголники покрасит, раз такая пбянка.. вставляем всё в обратном порядке. и запресовиваем колцо . ну чтож всё двигаетца. вставляем все детали, шестерни назад как указано више у Орииона. спаиваем провода и пробуем. У меня всё работает)) П.С. у меня правое зеркало ешё хуже.. но как делат уже знаем) Транслит однако, за ошибки не судите строго)