ммм...да а еще есть hp*nm которые выдаёт движок и есть hp*nm сколько идет на колёса. а еще передаточные в редукторе и в коробке.. короче не забиваите себе голову )))
Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с. теории мощность двигателя (Р) рассчитывают из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n): P = Мд· n Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= F·I·n На простом языке, без крутящего момента ты не тронешься вообще =)) А кВаты это энергия, которую двигатель дает для работы машины. Т.е масса машины и путь проеденный за единицу времени + всё твоё оборудование и сопротивление. Максимальная скорость зависет напрямую от кват, а разгон до неё от крутящего момента. Это видно на слабых машинах. Когда вроде на тахометре всего 4000 оборотов, а всё уже максимальная скорость достигнута и машина дальше не едет как не дави газ. Т.е получается Крутящий момент разогнал мотор на 4000 оборотов и всё, Кват для поддержки дальнейшей работы не хватает. ( если взять два мотора 2.0 бенз 2.0 дизель ) и кинуть сцепление на холостом ходу, то бензин будет дергаться, а дизель медлено поедет, т.к. у него хороший крутящий момент на низких оборотах т.е. уже на холостом ходу есть тяга. Но кВат меньще, поэтому максимальная скорость ниже. Вроде так, но могу ошибаться =)))
Кстате вот наглядный пример от БМВ даже. 325i Тип двигателя M50 Топливо бензин Кол-во цилиндров 6 Рабочий объем, см.куб. 2492 Мощность, л.с. / об.мин. 192 / 5900 Крутящий момент, Nm / об.мин. 265 / 4200 328i Тип двигателя M52 Топливо бензин Кол-во цилиндров 6 Рабочий объем, см.куб. 2793 Мощность, л.с. / об.мин. 193 / 5500 Крутящий момент, Nm / об.мин. 280 / 3500 По кватам одинаковые моторы но Крутящие моменты разные. в Итоге 2.8 при тех же кватах разгоняется немного быстрее. НА е38 м50 2.5 не устанавливали, хотя там тоже 141 кват, но он не тянул эту массу. А дизель 2.5 имел всего 105 кват, но мог свободно справиться с таким весом из за характеристики Н*м. Вот наглядный пример =))) Удачи!