Так как шестую эрудит-комнату пытались незаслуженно дискредитировать в глазах наших умников и умниц, попытаюсь развеять (выветрить) неприятную сложившуюся в ней атмосферу и восстановить status quo. п.с. надеюсь, дисквалифицированный будет не в обиде Вроде бы простой вопрос: как повора4ивает трамвай ? На самом деле ответ дать не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Основная загвоздка заключается в следующем: поворот трамвая- это его прохождение по 2 рельсам, которые выглядят, как четверти окружности и имеют разную длину, а колеса-то у трамвая блоком единым идут, да и при его весе проскальзывать он недолжен...
Тогда,обьясни,как один трамвай поворачивает на ул Манежи,другой едет прямо по Нарва мнт,по одним и тем -же рельсам?
ну, ето к зада4е никак не относится... где-то 4то-то переклю4или в кабинке водителя (рельсы разьединились-соединились с нужным полотном) и трамвай поехал по нужному маршруту.
ну проскальзывают! к трамваю никак не относится... про фуру! при развороте(крутом) колёса у фуры прицепа тож практически на месте разворачиваются! скользят!))
перед юбилейной 10-ой ерудит-комнатой решил подтянуть все предыдушие, 4то бы те, кто не принял ешё у4астия в разгадывании, попробывал ето сделать, потому 4то в ближайшее воскресение будут расскрыты, как говорится, все карты и кто-нибудь из уже отгадавших головоломку попробует разжевать решение всем остальным бреинс-бреикерам и комнаты будут благополу4но закрыти, с возможной перспективой разрыва мозга на будушеe
Мысли, идеи, решения имели место быть, 4то о4ень здорово! Вобшем, подытожу: весь секрет в колесах (трамвая или локомотива). В поверхности соприкосновения с рельсиной она не прямая а под углом! Поэтому, при повороте у внешнего колеса увеличивается радиус поворота, а у внутреннего, наоборот, уменьшается. Если быть точнее, то: 1 - железнодорожные и трамвайные колеса имеют форму усеченной пирамиды: внутренний диаметр больше внешнего на добрых пару сантиметров. 2 - колеса таки проскальзывают, обычно - по внешнему радиусу поворота, они еще визжат при этом характерно. Ось не ломется, она довольно толстая.
Трамваи бесят,из-за них настроили рельс прямо по дорогам и раздражает, когда их пересекаешь с ударом. особенно, когда едешь по нарва манте возле кадриорга в сторону Пирита. Трамваи - зло, вот вам мой ответ!
Ну а что там по поводу стрелок? на сколько я помню на трамвайных путях нету стрелок как на ЖД. И второй вопрос по поводу Троллейбусов
Тут вопрос по большому счёту в другом, не как трамвай переходит с пути на другой путь, а как он проходит повороты, дуги и т.д., например в кадриорге на конечной, когда он поворачивает налево.