Выкладываю всю возможную инфу по строкеру (переделке М50В20 в М50В26). Коленвал-ставим от любого мотора пятидесятой серии обьемом 2.8 -М5хВ28,не важно 52/52TU. Шатуны меняються на шатуны от 2.8,но это лишь при условии что у вас мотор с ваносом,у безваносного двухлитрового мотора длинна шатуна равна 135 мм,такой же длинны шатуны у 2.8,т е если движка без ваноса шатуны остаються свои. Поршни,опять же,если мотор без ваноса-замена обязательна,т к компрессионая высота у них больше почти на 1 см с лишним,т е покупаем поршни от ваносного мотора. Расточка-мое мнение в обязательном порядке,т к износ присутствует в любом случае,а рабочий ход увеличиваеться-можно лишиться компрессии в течении нескольких тысяч пробега (ну это в самом худшем случае,общался с людьми которые не растачивали и все гуд),соот-но после расточки хонингование. ГБЦ-раз уж снята,проверка плоскости/опрессовка/замена МСК ,притирка клапанов(желательно),ну и в зависимости от износа замена втулок. Прокладки-покапаем готовые комплекты,верхний и нижний,в них есть все необходимое-прокладка ГБЦ,МСК,сальники коленвала перед/зад и вся мелочевка. С кольцами думаю все понятно,либо ремотный размер и соот-но ремонтые поршня,либо номинал без расточки на оставшийся хон,что как мне кажеться неправильная экономия (хотя хон можно нанести и без расточки,главное что бы потом щели не было ) С вкладышами тоже самое,несем колено в контору которая его померяет и скажет,надо ли точить до ремонтного размера,или же потребуеться только полировка и вкладыши остануться номинал. Попутно советую поменять подушки двигателя, делов там на 5 минут. Распредвалы смотрим на предмет рисок и царапин,цепи и натяжители-дело бюджета, лучше заменить для спокойствия. Родные меняем на форсунки от 2.5,под них же перепрошит контроллер-машина поедит намного веселее. Редуктор от 2.0, лучше заменить от 2.8,с передаточным 2.93-совсем другое дело.Считаю что замена форсунок с перепрошивкой,замена редуктора на более длинный операции обязательные,разница ну очень ощутимая. Расход горючки-в городе 14,5 +- это в среднем режиме при постоянном выкручивании до 4000/об,и пореже до 5-6. 16-17 при очень активном движении,и около 20 если хочешь поскорее спалить бензин и тапка лежит на полу. Тяга внизу хорошая,можно не напрягаясь разгоняться с 3й передачи почти с холостого хода.По мере набора оборотов напор начинает рости,после 3000 начинаеться тяга которая продолжает увеличиваться вплоть до 6т/об. Звук двигателя намного агрессивнее обычного М50,своеобразный рык со свистом.
Овчинка выделки не стоит, проще и дешевле купить уже 2.8 двигатель и сделать свап+ больше потенциала для дальнейшего увеличения мощности.
Ну у нас 2.8 рабочий если постараться, то можно в пределах 300 евриков взять со всем навесным, а ковырять 2.0 думаю намного дороже будет, но это мое личное мнение, некоторые вон и 1.8 тюнят так что ой ой ой тут кому что нравится
в России многие именно делали из 2 литров 2.6, потому что 1. ненадо было переоформлять двигатель, очень напряжная процедура (но щаз отменили регистрацию моторов, так что может и проще теперь 2.8 поставить). сам тоже себе делал из 2 литров 2.6 на свой купе 2. Получаеш полность перебраный мотор, и можеш спокойно ездить ещё тысяч 200-250 км (если конечно собирали люди с нормальными руками), и неизвестно какой мотор тебе с разборки попадётся, может и стукануть чере 2000 км, в России на такой нарваться можно в 50% случаев. 3. что самое удивительное, люди снимали порядка 220 сил с 2.6 литров, я сам не проверял. Но едит довольно бодро