BMW E38: семерка - туз!

Тема в разделе "7 Серия", создана пользователем Bavaretz, 20 авг 2007.

  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    15
    Тот самый «бумер» с тем самым ксеноном. Но — не черный, а темно-зеленый. Автомобиль для бюргеров и автобанов. Глядя на приземистый элегантный силуэт, трудно понять, как этот утонченный автомобиль вообще стал «бумером»?




    Седьмая серия в кузове E38, замененная в 2001 году новым поколением Е65, первой из BMW пала жертвой нового баварского стиля. Оправданы ли с экономической точки зрения дизайнерские эксперименты Криса Бэнгла — немцам виднее. Продажи вроде растут. Но в свое время именно изящная «семерка» BMW Е38 опередила по продажам Mercedes-Benz W140.

    Посмотрели

    «Тридцать восьмой» кузов — один из самых красивых немецких автомобилей 90-х годов. И это не обсуждается, как бы старомодно не выглядел он сегодня.

    Интерьер старой «семерки», на мой взгляд, также не уступает современной. Хотя бы благодаря первоклассной эргономике. За организацию панели приборов баварцам — респект. Все органы управления очень удобны и удачно расположены: чтобы достать до любой кнопки, не приходится даже полностью разгибать руку. В эргономике «семерки» инженеры BMW достигли идеала. Но любой пик развития сменяется спадом, и в следующем поколении 7 серии Е65 мудреная система I-Drive стала «мальчиком для битья», которую не ругал только ленивый.

    С другой стороны, «все под рукой» означает, что кресло водителя плотно зажато между дверью, мощным центральным тоннелем и рулевым колесом. В BMW нет и намека на «воздух» в салоне, характерный, например, для американских машин.


    Неудобным показалось расположение рычага КП. Покупатели всех «семерок», за исключением топ-версии 750i с мотором V12, могли выбирать между механической коробкой передач и пятиступенчатым «автоматом» ZF. На тесте у нас побывала машина с механической КП. Рычаг установлен близко к подлокотнику. Если ехать правильно, обеими руками держась за руль, то при каждом переключении передач запястье правой руки «тыкается» в подлокотник, что неприятно. Единственный выход — положить руку на подлокотник «стационарно» и щелкать рычагом КП одной кистью, благо перемещается он легко. Но рулить одной рукой в «позе пенсионера» — неудобно и опасно. В общем, коробка «автомат» — правильный выбор для этой машины.

    Сиденья BMW — высший пилотаж. Разве что массажа нет. Даже подголовники выдвигаются электромоторчиком. Кстати, массажные кресла есть в дорогих комплектациях BMW 7 последних лет выпуска. Но больше всего понравилось заднее сиденье. Соотношение размеров подушки, спинки и угол наклона очень близки к идеалу. Сидеть, поджав ноги, так же удобно, как и вытянув их вперед. А места для ног здесь действительно много. Во всяком случае больше, чем в Mercedes-Benz S-class W140, который явно не оправдывает своих габаритов.

    Багажник — слабая сторона BMW 7. И хотя в цифрах объем 500 л не кажется недостаточным, возможности багажника ограничены из-за узкой и длинной формы.

    Поехали

    Принято считать, что «семерка» начинается с восьмицилиндровых моторов. А шестицилиндровые версии слишком медленные. Это не совсем правда. Даже самый слабый в гамме дизельный мотор 2.5 tds, известный еще по третьей и пятой сериям BMW, разгоняет 1,7-тонную «семерку» до 100 км/ч за 11,4 секунды — это неплохо даже по современным меркам. А у бензиновой «шестерки» 2,8 л получается намного быстрее. При интенсивном разгоне с раскручиванием мотора до 4-5 тысяч оборотов ускорение получается очень внушительным. При желании даже на базовой BMW 728i можно первым уходить со светофора, и максимальная скорость внушает уважение. Тогда почему мотор считается слабым? А вот почему.




    BMW 7 по сравнению с конкурентами по высшему классу F весит не так уж много. Даже у самой мощной модификации 750i снаряженная масса 1960 кг. А восьмицилиндровые версии на 100-150 кг легче. Тем не менее с таким весом шестицилиндровые двигатели справляются с трудом. Стрелка тахометра ни в коем случае не должна опускаться ниже 2,5 тысячи оборотов. Иначе — «смерть» разгону. При 60 км/ч на третьей передаче тахометр показывает как раз 2400-2500 оборотов. Если на 60-ти включить четвертую и нажать на газ — поначалу вообще ничего не происходит, и спустя добрых полторы секунды автомобиль начинает разгоняться — нехотя, с сочным рыком рядной «шестерки».

    И это — впечатления человека, сидящего за рулем. Задние пассажиры даже в момент интенсивного разгона продолжают релаксировать. Если закрыть глаза — ощущение полета будет очень правдоподобным. Звукоизоляция в BMW замечательная. Обгоняя по улице трактор, вы не услышите шума его двигателя. А шум встречного ветра напрочь отсутствует даже на скорости под сто пятьдесят.

    Подвеска также настроена на комфорт. Чтобы вызвать продольную раскачку, нужно заехать в очень большую колдобину. А мелкие неровности «семерка» просто не замечает. При этом BMW остается BMW: рулевое управление довольно «острое», а крены в виражах минимальны — трудно добиться лучших результатов от длинного и тяжелого автомобиля.




    Что приятно — за рулем «семерки» совершенно не чувствуешь, что управляешь очень большим автомобилем. Зато никаких проблем с ощущением габаритов, и даже обзор назад благодаря низкому багажнику не вызывает нареканий. Единственное, о чем нужно помнить — о длинной колесной базе и маленьком дорожном просвете в 12 см. А ведь есть еще удлиненные версии (с литерой «L» в индексе модели), где колесная база достигает 307 см.

    Вердикт «АБw»

    И никакой он не «бумер». Роскошный, утонченный и уютный автомобиль, который позволяет плавно перемещаться в пространстве. Лучше всего это делать не спеша. Тогда BMW побалует вас тишиной и безмятежностью езды. Хочется побыстрее — не вопрос. Только берите мотор помощнее или коробку «автомат», а то рука устанет дергать рычаг коробки передач. Главное достоинство «семерки» — универсальность. Она может ездить по-разному и делает это с достоинством. Хотя — стоит приделать на багажник самодельное «антикрыло», и вы получите самый настоящий «бум-бумер». Но это тема для отдельного разговора.

    А что с запчастями?

    Главный дефицит — «кузовщина». То есть дефицита как такового нет, но кузовные детали, особенно для передней части, пользуются хорошим спросом. Оттого и цены высокие. Владельцы рестайлинговых «семерок» после 1999 года на кузовные запчасти тратят больше всех. Отлично продаются и различные детали интерьера и экстерьера: список возможного оборудования BMW 7 очень длинный, и с помощью разборок можно «доукомплектовать» машину чем душа желает — от больших колес до массажных кресел.

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
    BMW 728i (E3:cool:, 1995 г.в.
    ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый Число и расположение цилиндров 6, рядное Рабочий объем, куб.см 2793 Мощность, л.с. при об/мин 193/5300 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 280/3950 ТРАНСМИССИЯ Привод задний Тип 5, механическая ДИНАМИКА Разгон до 100 км/ч, с 8,6 Макс. скорость, км/ч 227 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива трасса/город, л/100 км 7,8/14,5 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина/ширина/высота, мм 4985/1860/1430 Колесная база, мм 2930 Масса снаряженная/полная, кг 1670/2205 Объем багажника, л 500

    ПЕРВОЕ ТО
    Запчасти для BMW 7-Reihe (Е3:cool: 1995-1997 годов
    Деталь Цена, у.е.* 728i (M52 R6) 730i (M60 V:cool: 735i (M62 V:cool: 725 tds (M51 R6) Фильтр масляный 6-10 8-13 8-13 6-15 Фильтр воздушный 6-19 6-22 6-22 13-26 Фильтр топливный 13-28 13-28 13-28 8-30 Фильтр салонный 25-65 25-65 25-65 25-65 Прокладка ГБЦ 28-93** 33-60** (x2) 33-60** (x2) 47-105** Водяной насос 36-75 60-115 88-140 37-80 Выжимной подшипник сцепления 24-70** 24-70** 24-70** 24-70** Диск сцепления 57-135** 58-234** 58-234** 57-135** Комплект сцепления 133-315** 169-377** 169-377** 133-315** Тормозные колодки передние 20-139** 20-139** 20-139** 20-139** Тормозные колодки задние 21-93** 21-93** 21-93** 21-93** Диск тормозной передний 46-121** 46-121** 46-121** 46-121** Передний ступичный подшипник 88-145 88-145 88-145 88-145 Задний ступичный подшипник 60-100 60-100 60-100 60-100 Стойка стабилизатора передняя 11-40** 11-40** 11-40** 11-40** Нижний рычаг передней подвески 42-190** 42-190** 42-190** 42-190** Верхний рычаг передней подвески 64-150** 64-150** 64-150** 64-150** Сайлент-блоки верхнего рычага 11-52 11-52 11-52 11-52 Амортизатор передний 140-325** 140-325** 140-325** 140-325** Амортизатор задний (без EDS) 105-230** 105-230** 105-230** 105-230** Амортизатор задний (EDS, с подкачкой) 387-752** 387-752** 387-752** 387-752** Пружина передняя 59-119** 59-119** 60-119** 59-119** Наконечник рулевой тяги 15-53** 15-53** 15-53** 15-53** Рулевая тяга 79-219** 79-219** 79-219** 79-219**

    ПЕРВЫЙ УДАР


    Фара передняя 288-480** Фара передняя, б/у 250 (500 рестайлинговая) Фонарь задний 165-200** Фонарь задний, б/у 100 Крыло переднее 480-515 Крыло переднее, б/у >130 (от 180 рестайлинговое) Капот 675-1400** Капот, б/у 600-700 Бампер передний в сборе, б/у 600-700 Бампер задний, б/у 300 * в среднем по г. Минску
    ** фирменная деталь


    Лучший двигатель — V8. Из трех вариантов — 730, 735 или 740 — можно выбирать любой. Шестицилиндровый 728 недостаточно тяговит, а дизельные 725 tds часто перегреваются и являются частыми визитерами на СТО
     

Поделиться этой страницей