BMW Е39

Тема в разделе "5 Серия", создана пользователем Bavaretz, 20 авг 2007.

  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    15
    Революция в понтах произошла в 1995 году, когда появилось предпоследнее поколение BMW 5-й серии с заводским обозначением Е-39. Новая модель если и уступала в наглости 7-й серии, то лишь чуть-чуть. Мощные двигатели, отличная управляемость и комфорт — вот три кита, на которых держалась и держится до сих пор популярность «пятерки».

    Внешний осмотр

    Первоначально «пятерка» выпускалась только с кузовом седан. Спустя полтора года появился стильный, но не слишком вместительный универсал. В 1998 году дебютировала BMW M5, но его вряд ли можно рассматривать в качестве покупки. А в 2000 году «пятерка» претерпела легкий рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил свою главную отличительную черту — габаритные огни в виде светодиодных колец вокруг фар. В темноте ни за что не перепутаешь! Неудивительно, что эти кольца стали сейчас лепить все, кому не лень и на что ни попадя. Остальные изменения не столь заметны: расширилась линейка двигателей, вырос список стандартного оборудования.

    К качеству кузова «пятерки» сложно предъявить какие-либо претензии. Аккуратные и небольшие зазоры между кузовными панелями, отличное качество окраски. И, что немаловажно в наших условиях, на антикоррозийную защиту немцы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег. Найти гнилую «пятерку» просто нереально, если она только не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика. Но при этом кузовной ремонт не вызывает проблем — «пятерка» утроена так, что легко разбирается и собирается (панели кузова, салона), а следов практически не остается.

    Внутренний обзор

    Несмотря на солидную внешность и кажущуюся вместительность, внутри «пятерка» не так просторна. Как было принято до недавних пор, «пятерка» сконструирована вокруг водителя.

    Места для пассажиров решены если и не по остаточному принципу, то близко к этому. Задний диван для таких размеров не слишком просторен, хотя очень удобен при условии, что пассажиров сзади будет двое. Основные достоинства салона — это отличная шумоизоляция и высокое качество как отделочных материалов, так и их сборки. Даже в автомобилях первых годов выпуска ничего не брякает, не гремит. Основная проблема «пятерки» — не самое надежное электрооборудование, но во многом не из-за качества, а его количества.

    Со временем отказывают жидкокристаллические дисплеи. Может забарахлить электронный блок климат-контроля, и тогда его приходится менять в сборе. Но в принципе, специалисты хорошо знакомы с большинством проблем и успешно их решают. Одна из болезней — утечка тока из аккумулятора даже при выключенных источниках потребления.

    Под капотом

    Двигатели «пятерки» практически идентичны моторам предыдущего поколения. Основные изменения — в системе газораспределения. С 1998 года доступны двигатели V8 M62TU с системой VANOS и рядные «шестерки» M52TU с системой Double VANOS. А для модернизированных машин 2000 модельного года предложены двигатели M54 с Double VANOS (520i, 2,2 л; 525i, 2,5 л и 530i, 3,0 л). Система VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять фазы открытия впускных клапанов, а Double VANOS — также и выпускных.

    До 1998 года вместо гильз в шестицилиндровых моторах использовалось специальное никель-кремниевое покрытие (никасил), а в восьмицилиндровых моторах — алюминий-кремниевое (алюсил). Двигатели стали легче, но покрытие боится серы, так что долговечность этого решения зависит исключительно от качества топлива.


    Вода в топливе губительно сказывается не только на дизельных версиях, но и на бензиновых. Коррозия появляется в топливном баке, выводит из строя датчики уровня топлива, разрушает эмалевое покрытие бака и засоряет бензонасос.

    Двигатели BMW E39, как правило, имеют усложненную конструкцию катализаторов, а лямда-зондов — аж четыре штуки. Дизель М51 (модель 525tds) перешел на Е39 еще от старой модели. Двигатель достаточно надежен и неплохо изучен мастерами. Главная проблема — головка блока цилиндров. Периодические течи из-под ГБЦ, склонность к перегреву. После 300 тысяч км растягиваются цепи в приводе ТНВД и распредвала. Изредка нуждается в замене клапан рециркуляции отработавших газов.

    С 1999 года под капотом появился новый 2,9-литровый 530d с системой впрыска Common Rail. А с 2000-го гамма дизельных моторов была полностью пересмотрена, появился единственный четырехцилиндровый мотор для кузова Е39 — 520d, а также 525d и модернизированный 530d с увеличенной мощностью. Новые «дизели» в целом превосходят старые конструкции по характеристикам, но не всегда по надежности.

    К механическим КП особых претензий нет, впрочем, как и к «автоматам». Последние, фирмы ZF, адаптивные. Они требуют лишь замены масла и фильтра каждые 80 000 км.

    Дороги ли дороги?

    Управляемость любых моделей BMW — предмет гордости владельцев. По сравнению с предыдущей серией подвеска Е-39 претерпела существенные изменения. Для облегчения неподрессоренных масс широко применяется алюминий. Собственно, именно это решение и становится причиной наиболее частых головных болей владельца.




    Верхние сайлент-блоки передней подвески служат, в среднем, 40 — 60 тысяч км. Шаровые опоры «ходят» по 100 тысяч и подлежат замене только вместе с рычагами. Передние стабилизаторные стойки держатся 20 — 30 тысяч. Амортизаторы, к сожалению, долго не «живут». Что характерно, в подвеске восьмицилиндровых BMW 535i и 540i, рассчитанной на большие нагрузки, меньше алюминиевых деталей, и служит она дольше, чем у машин с шестицилиндровыми моторами. Слабые места задней многорычажной подвески — игольчатые шарниры нижнего (интегрального) рычага, которые могут прослужить от 20 до 60 тысяч км, шаровые опоры задних верхних рычагов, так называемых «бумерангов», и алюминиевые верхние рычаги.

    Для машин первых лет выпуска характерны поломки колесных подшипников. Задние меняются по отдельности, а вот передние — только в сборе со ступицей.

    На некоторых экземплярах с мощными моторами, а также на универсалах установлена система EDC — подвеска с регулируемой жесткостью и дорожным просветом. Это весьма редкая опция, диагностика и обслуживание которой сложны и стоят дорого.

    Капризная вещь BMW Е-39 — система охлаждения, так что за температурой двигателя рекомендуем следить очень тщательно, в том числе и за состоянием радиаторов, которых может быть установлено до трех штук. Между ними забивается пыль и мусор, что не способствует охлаждению.

    Пожалуй, одна из самых распространенных неприятностей — поломки рулевой рейки. Надежные червячные редукторы с прошлого поколения уступили место реечному рулевому управлению. Ремонту механизм поддается плохо, а новый стоит 1 000 — 1 200 евро.

    Тормоза не без претензий. После длительных пробегов в условиях РБ могут «закисать» алюминиевые суппорты.

    Вердикт «АБw»:
    Отличный автомобиль. Комфортный, в меру жесткий, с завидной управляемостью, весьма неплохо оснащенный. BMW E-39 выглядит строго и даже брутально. Бизнес-понт. Но за все это приходится платить, и немалую цену. Особенно за подвеску и рулевое управление.
    Автомобиль получился технически сложным, и потому требует только квалифицированного подхода. Гаражных мастеров нужно объезжать за километр, а при выборе подержанного экземпляра руководствоваться только рекомендациями фирменного сервиса.
    Цены на неоригинальные запчасти для BMW 523i 1997 г.в.

    ПЕРВОЕ ТО Фильтр масляный 7-10 Фильтр воздушный 5-19 Фильтр топливный 18-25 Фильтр салонный 35-60 Фильтр АКП 32 Водяной насос 35-50 Выжимной подшипник сцепления 28-30 Диск сцепления 85 Комплект сцепления 125-185 Тормозные колодки передние 35-68 Тормозные колодки задние 28-45 Диск тормозной передний 60-110 Передний ступичный подшипник 95-160 Задний ступичный подшипник 55-105 Стойка переднего стабилизатора 15-28 Верхний рычаг передней подвески 75-90 Амортизатор передний 75 Амортизатор задний 80 Опора передней амортизационной стойки 35-50 Пружина передняя 55-60 Наконечник рулевой тяги 12-40 Поперечная рулевая тяга 25-35 ПЕРВЫЙ УДАР Фара передняя 326-569 Фонарь задний 81-143 Решетка радиатора 50 Крыло переднее 71-234 Капот 224-459 Бампер передний 830-930 Бампер задний 158-700

    Некоторые модификации BMW E-39

    Год выпуска 1995-2000 1995-2000 1995-2000 1995-2000 1995-2000 1995-2000 1995-2000 Модель 520i 523i 528i 535i 540i 525 tds 530d Рабочий объем 1991 2494 2793 3498 4398 2497 2926 Мощность 150 170 193 245 286 143 184 Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,2 8,5 7,5 6,9 6,2 10,4 8 Максимальная скорость км/ч 220 228 240 250 250 211 225 Расход топлива, л/100 км 9,5 10,1 10,5 12,5 13,2 8,8 7,7

    МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
    Павел, технический консультант «АБw»:
    - «Пятерка» хороша ровно настолько, насколько хорошо ее обслуживание. Первое, и самое важное замечание: в двигатель заливать только качественное синтетическое масло. Никакой полусинтетики! Конструкция мотора такова, что масло должно обладать хорошими промывающими свойствами. Использование даже полусинтетики приводит к закоксовыванию редукционного клапана масляного насоса. Вариант один — замена, о необходимости которой вас предупредит мигающая лампа давления масла. В остальном двигатели достаточно надежны, в том числе и дизельные.
    Обилие электронных систем приводит к периодическим сбоям в электрике, но это можно назвать болезнью всех современных автомобилей. В настоящее время рынок б/у запчастей предлагает большой ассортимент — отсюда и вполне приемлемые цены (но с учетом класса автомобиля). В любом случае совет один — только качественные расходники и масло.
     
    Oligarh и russ0balt нравится это.

Поделиться этой страницей