BMW ."В огне брода нет".

Тема в разделе "История BMW и тюнинговых ателье", создана пользователем Bavaretz, 5 апр 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    [​IMG]

    В огне "брода" нет


    "Брод" -- по-немецки хлеб. Насколько тяжело он дается водителям бронированных машин марки BMW, нам позволили убедиться на полигоне, некогда принадлежавшем Группе Советских войск в Германии. Когда кругом все горит, учиться уже поздно. Именно поэтому среди учебных водительских программ баварского концерна есть курс, адресованный тем, кто будет открывать эти тяжелые дверцы и мчаться в нескольких метрах от бампера сопровождаемого лимузина, смотря строго перед собой и держа ладони на "без четверти три".
    "Нужно лишь соблюдать ряд несложных правил, одинаковых для всех водителей бронированных машин, тогда у ваших клиентов все будет в порядке, а значит, и у вас тоже, -- инструктор стоял, облокотившись на крышу BMW 760Li High Security. -- Во-первых, все двери в автомобиле должны быть не только закрыты, но и заперты. Особенно задняя левая. Вовсе необязательно, что кто-то сядет позади вас и уткнет вам в затылок дуло. Негодяи могут подкинуть в салон ядовитую змею или запустить бультерьера -- такие случаи криминалистам известны. Во-вторых, надо всегда пристегиваться, ибо этого требуют правила дорожного движения. То, что пристегнутый водитель покинет машину медленнее, чем непристегнутый, -- ерунда. Все дело в навыках. Смотрите, -- инструктор сел, набросил ремень, а потом молниеносно выскочил наружу, правой рукой отстегнув замок, а большим пальцем левой цапнув ремень у плеча. Так в вестернах ковбои извлекают свои Smith&Wesson. -- И в-третьих, ни в коем случае нельзя внутри автомобиля держать в руках оружие. Ведь броня пуленепробиваема не только снаружи, но и изнутри. При непроизвольном выстреле пуля будет рикошетить и метаться по салону, не разбирая на своем пути, кто VIP-клиент, кто боди-гард, а кто водитель..."

    КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ. Водитель сегодня я. Вернее, ученик водителя. Место действия -- местечко Гросс-Дольн на северо-востоке Германии. Когда-то здесь была крупная часть ГСВГ, в которой одновременно ждали дембеля 22 тысячи советских солдат. Сегодня на крыше заброшенных казарм успели вырасти деревья, а в охотничьем поместье, где по стенам висят рога оленей, застреленных товарищем Хонеккером, журналистам показывают фильм про отстрел бронированного BMW X5.

    [​IMG][​IMG]

    Броневики собирают в мексиканском городе Толука. Из штатовского Спартанбурга сюда привозят в виде кит-набора внедорожники, из Европы -- бронелисты, кевлар и поликарбонатное стекло. Контрольные стрельбы проводятся на специальном полигоне под Мюнхеном. Степень защиты внедорожника -- B4, поэтому пассажиры могут чувствовать себя в безопасности не только в случае нападения люмпенов с кувалдами, но и в случае атаки грабителей, вооруженных пистолетами, стреляющими пулями Magnum 44-го калибра. В отличие от ряда броневиков, выпускаемых другими автофирмами, спецзащитой здесь укутана не только "пассажирская капсула", но и моторный отсек. Это важно, ведь автомобиль должен иметь возможность уехать, пока злоумышленники не доделали свое черное дело, применив более серьезное оружие. В фильме кузов и без того уже посеченного пулями X5 Security поливали даже из автомата Heckler&Koch MP5 калибра 9х19 мм. И ничего. Конечно, видно сквозь такое лобовое стекло не очень здорово, но главное -- все живы.

    [​IMG][​IMG]

    Таких или похожих фильмов мы уже посмотрели достаточно -- слава Богу, бронированные версии легковых автомобилей выпускают многие. Но это BMW! Неужели "удовольствие за рулем" на этот раз уступило страху смерти? Эрос -- Танатосу?

    ДМБ-2004. В Гросс-Дольне сегодня автополигон. Еще бы, советская армия оставила немцам взлетную полосу шириной 90 м и длиной почти в 4 км. Нынешние хозяева хвастаются, что столь большая взлетка -- запасной аэродром для "Бурана". Это, конечно, неправда. Для советского космического челнока были две "запаски" -- на Дальнем Востоке и в Крыму, да и траектория не предполагала "залет" в ГДР. А вот расквартированному здесь 296-му авиаполку истребителей-бомбардировщиков такая длинная полоса была нужна, чтобы взлетать звеном.

    Теперь здесь все готово к "взлету" звена BMW X5 Security. Инструктор усаживает каждого за рулем. Мне и в голову не приходило, что за рулем броневика положено сидеть в позе эмбриона: баранка почти у живота, руки согнуты в локтях... Захват руля на "без четверти три". Напоминания о "clock position" то и дело звучат из рации.

    [​IMG][​IMG]

    Пугали зря. И на "змейке", и в "переставках" на скорости под сотню автомобиль почти не выдает своей особенности. Прибавка в весе 400 кг существенна, но не экстремальна -- максимально допустимая масса обычного BMW 4,4i составляет куда большую величину. К слову, центр тяжести, который стал выше после установки брони, конструкторы несколько понизили, пропустив приводной вал переднего правого колеса через масляный картер. Разумеется, более жесткими стали пружины, усилились и тормоза. Старт до "сотни" -- 8 секунд. Система xDrive перераспределяет крутящий момент между осями, а последнее поколение системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) снимает все риски при скоростном прохождении поворотов. Кроме того, DSC у модели X5 Security дополнена электронной имитацией блокировок дифференциалов (ADB-X) и системой ограничения скорости при спуске со склона (HDC). Работу Hill Descent Control нам дали испытать на песчаных откосах, окружающих бетонные ангары, на одном из которых еще сохранилась надпись "ДМБ-86" -- BMW X5 Security полностью сохранил и свои внедорожные качества. Иными словами, конструкторам удалось скомбинировать "личную безопасность и удовольствие за рулем", поэтому эксплуатировать автомобиль без труда сможет не только специально подготовленный водитель, но и непосредственный хозяин броневика. Главное -- не хлопать дверьми: на уровне ощущений лишь они напоминают и о броне, и о двадцатисантиметровых стеклах.

    РАЗБИТЬ ПОЛЛИТРУ. У BMW 760Li High Security, бронированного по классу B6/B7, ворочать дверьми еще труднее, хотя внешне этот автомобиль тоже весьма здорово закамуфлирован под "обыкновенный". О том, что это броневик, можно догадаться, разве что взглянув на лобовое стекло, широко затемненное по периметру. Внутри водитель тоже найдет привычные инструменты, только на центральном тоннеле вместо подстаканников расположены кнопки управления интеркомом. На ходу сразу заметна вяловатая, по сравнению с обычной двенадцатицилиндровой моделью, динамика, а также отсутствие пневмоподвески, которая, разумеется, не справилась бы с таким весом -- на стыках бетонной полосы машину заметно потряхивает. Зато при маневрах возросшая масса вроде как даже во благо -- там, где в левом повороте простая 760Li едва ли не задирала заднее правое колесо, броневик лишь слегка свистел резиной Michelin PAX.

    Для упражнений нас пересадили на машины подешевле. Мне, например, достался BMW 645i с пробегом меньше тысячи километров, но уже с побитыми фарами и клочком сена, торчащим, как из коровьей пасти, из переднего воздухозаборника. На скорости 100 км/ч нужно было объехать по грунтовой обочине такую же "шестерку", припаркованную перпендикулярно твоему курсу у самой кромки асфальта. Потом задание усложнили: обочина была отгорожена от асфальта металлическим отбойником. Протиснуться можно было только изрядно приложившись об отбойник правым бортом автомобиля на тех же 100 км/ч -- инструкторы настоятельно этого требовали. На лицах отдельных журналистов можно было прочесть фразу, которую говорил герой артиста Никулина: "Разбить? Поллитру? Да я тебя..."

    ЭСКОРТ-УСЛУГИ. Напоследок нам показали мини-спектакль, который должен был продемонстрировать, что легкобронированный BMW X5 может не только уберечь от охотников до вашего бумажника, но и служить машиной сопровождения лимузину, защищенному по полной программе. Инструкторы распределили между собой роли: "Ты будешь водителем "семерки"-броневика, ты сядешь за руль "икс-пятой", ты -- охранник, вы будете..." -- они схватили за рукав греческого журналиста. Из толпы кто-то крикнул: "Жертвой!". "Боже упаси..." -- замахали руками инструкторы.

    [​IMG][​IMG]

    Бронированная пара из лимузина и джипа сопровождения свернула с взлетной полосы на рулежку. Спереди полыхнул взрыв, сзади дорогу перегородила упавшая елка. Грека перегрузили из "семерки" в "икс-пятую" и под непрекращающуюся канонаду умчали по моховым кочкам между сосен из зоны обстрела.

    Сработано все было очень ловко. Точно так же должны уметь действовать экипажи реальных броневиков. Чтобы не остаться без куска "брода". К слову, обучение водителей входит в цену, которую баварский концерн спрашивает за бронированные автомобили. BMW Х5 Security стоит в России ?177 000, цена на BMW 760Li High Security -- от ?525 000 до ?540 000. Как нетрудно догадаться, в эти суммы без труда впишется однодневный визит в Мюнхенский аэропорт, где на асфальте уже расставлены бело-голубые фишки, а в классе на доске нарисованы квадратики с надписями VIP и EC -- escort car.

    "Инструкции по технике безопасности, сынок, может, и выглядят по-идиотски, -- говорил мне очень давно мастер на 2-м Московском ШПЗ, -- но написаны они, увы, человеческой кровью".


    ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АВТОРА И BMW AG

    Источник: Журнал "Автопилот" Декабрь, 2004 № 12 (129).
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей