Собстевенно возвращаю старый топик на прежнее место! М40 на кап. ремонте , в связи с этим решил сделать подробный отчёт по чистке поршня. Нагар на поршне высокотемпературный, поэтому не надо обольщаться,что чистка поршня это быстро и легко! История такая: снял поршневую,вкладыши,выбил пальцы,снял кольца. Слой нагара был приличный, поэтому весь кусковой нагар снимал предварительно в гараже! вот состояние после первой, быстрой обработки: (потребовалось: карб. шокер+керасин+жёсткая зубная щётка) Всё собрал в пакетик и принёс домой. Далее необходима посуда, которую не жалко, у меня для таких целей имеется скороварка вот такая: далее я налил воды, так чтобы поршень мог полностью погрузиться и добавил моющего средства для посуды( думаю особого значения в марке нету, но лутше всего думаю Фейри) всё это дело оставил закипать! после того,как вся эта жидкость начнёт закипать, опускаем туда поршешь, закрываем крышку и остовляем его там колбаситься в кипятке минут на 15, потом я просто с плиты снял и ещё минут 10 держал. Далее необходимо такой набор: 1)моющее средство для плит CIF ( без него вообще не видать удачи) 2)зубная щётка (желательно жёсткая) 3)иголка средней толщены 4)и какая нить железка чтобы поршень достать с кипятка( в моём случае была скороварка, которая очень долго держит температуру, даже после где-то 45 минут вода по прежнему была горяченной) 5)губка( вернее на самом деле от губки надо только самая жёсткая часть, на фотке она чёрная( я её вообще содрал, чтобы удобнее было бы) ей вообще в самый раз драить, мягкой частью губки можно даже не пытаться - ничего не получиться ) далее чуть чуть остудил поршень,в кране включил самую горячую небольшую струю и переодический смачивая поршень наносим пасту CIF и драем поршень жёсткой частью губки. Большая часть нагара снимается губкой( видно будет прям на глазах как белая паста станет тёмно коричневой), щётка нужна в основном для пазиков под кольца и для внутренней части поршня. Да кстати, почему именно самая горячая струя из крана???? руки конечно распарились ппц как, но зато после смывания грязи, поршень постоянно тёплый что сам по себе высыхает без полотенца моментально, сразу видно где пасты добавить и остатки грязи,лично мне было удобнее так!!! Далее зубной щёткой и той же пастой CIF начинаем чистить пазики для колец. NB!!! не пытайтесь только щёткой и пастой вычистить пазики, пустая трата времени! Щёткой и пастой мы ещё больше размягчаем нагар, который на моё удивление оказался нереально крепким и труднодоступным Далее смыл очередной раз грязь, поршень подхох, внешне уже было заглядение, только вот пазики были забиты нагаром! Есть конечно спец. инструмент для чистки пазов и камеры моющие куда такие детальки кидаешь на часик,пар+давление и всё чистенько, но в моём случаем бюджет такого не прудусматривает!! Иголка, хороший источник света и газетка под это всё, на 3 паза каждого поршня у меня уходило где то по 1 часу. вот столько нагара я снял с 3 пазов всего лишь одного поршня: после чистки пазов, ещё раза 2 прошёлся щёткой и пастой и вот результат:
Ну прям шефповар ,молоток! Рецептик я записал=) а скороварка раритетная,знал бы раньше что она для варки поршней,не здавал бы на кусакоски
Так - к слову..... В Фиксусе продаётся средство (химия) для мойки полов в авто мастерских - отмывает с пола масляные пятна, так вот она ну прям Оочень хорошо всё очищает и смывается водой. Когда не помогала головке блока замочка в керасине, то помогало - это средство (=