Устройство и Ремонт рулевой рейки ZF

Тема в разделе "FAQ Сервис и обслуживаниe.", создана пользователем Bavaretz, 12 июн 2007.

  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    передрал с http://www.bmw4you.ru (без разрешения :oops: )

    Опыт устранения стука рулевого редуктора

    У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):
    1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).
    2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.
    3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но...

    Рассмотрим данную проблему на верстаке.

    снимаем рулевой редуктор
    отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
    снимаем крышку и смотрим:
    Внутри хитрая зубчатая передача - на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы - выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение - как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора - ни нового ни б/у.

    Итак, что я сделал:
    Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки - поэтому остался нетронутый
    Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400)
    Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру - поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев)
    Результат проделанной работы проверил следующим образом - поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить
    Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов)
    В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА!
    Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год - стук больше не появлялся, а если и появится - запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно.
    Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) - все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше - проблема не появляется.
    Смотрите также статью "Опыт устранения стука рулевого вала"


    Опыт устранения стука рулевого вала

    В процессе эксплуатации авто вылез еще один неприятный стук (смотрите статью "Опыт устранения стука рулевого редуктора") - стук на рулевом валу.
    При осмотре и поиске неисправности оказалось, что на рулевом валу имеется два основных источника появления стука:
    1. люфт крестовины карданного соединения (штука недешевая), но решается проблема довольно просто. Корпус крестовины сделан из алюминиевого сплава, и несколько легких ударов молотком (для смещения корпусов подшипников) достаточно, чтобы стук исчез надолго.
    2. люфт в шлицевом соединении рулевого вала... ... и тут перед глазами встает рулевой редуктор!
    Аналогия полная: затяжка цанги приводит к заклиниванию при перемещении руля вверх-вниз, люфт набивается в одном положении (поскольку регулировка руля не такая частая вещь). Запас цанги по затягиванию большой, поэтому я решил применить здесь проверенный на рулевом редукторе способ. Для этого пришлось пожертвовать напильником. Обточив его, я изготовил длинный плоский инструмент для проточки шлицов (см. рисунок). Обработал шлицы в районе цанговой гайки (10-20 см. по длине), промыл, смазал и собрал рулевой вал.
    Решение оказалось верным - стук исчез, движение руля по высоте плавное, без заеданий. На процедуру ремонта ушло меньше часа - хороший инструмент и ровные шлицы (в отличие от сложной формы зубов в редукторе) сделали свое дело.
    [​IMG]

    Отдельное спасибо Алексею Б. за предоставленный материал.
     
  2. P.Heidfeld

    P.Heidfeld Member

    Регистрация:
    6 апр 2007
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    интерессно, а у нас кто-нибудь так может сделать :rolleyes: сам наврят-ли т.к. нет необходимого опыта и времени :rolleyes:
     
  3. F.A.Q.

    F.A.Q. Member

    Регистрация:
    23 июл 2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Как быть в моём случае?
    Когда попадает переднее правое колесо в выбоину чувствуется биение, в то время как на переднем левом нечего подобного нету.
    В чом модет быть проблема ?
     
  4. Arkadlin

    Arkadlin Administrator
    Команда форума

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    1.691
    Симпатии:
    51
    ты слегка не по теме! смотри стойку от подушек аморта до шаровых!
     
  5. sass730iA

    sass730iA Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
  6. toffka

    toffka Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    кто нибудь пробовал такой метод у себя на машине? интересует больше е39, но и других опыт полезен
     
  7. lexxa

    lexxa Well-Known Member

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    1.481
    Симпатии:
    52
    на е39 реика а не редуктор,хотя на В-образных моторах редуктор
     
  8. toffka

    toffka Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    а если в рейке подтянуть эту регулировочную гайку, то как там, сильно подклинивает на поворотах? полюбому не все же сразу рейку бегут в ЮМ менять, если залюфтило?
     
  9. bolek

    bolek Синдром раздраженной кишки

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    673
    Симпатии:
    1
    в рейке нет этой гайки
     
  10. energetik

    energetik Member

    Регистрация:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    11
    к вопросу про рулевую рейку!застучала рейка,чем лечится и сколько может стоить ремонт или нет смысла?
     

Поделиться этой страницей