передрал с http://www.bmw4you.ru (без разрешения ) Опыт устранения стука рулевого редуктора У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого): 1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось). 2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора. 3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но... Рассмотрим данную проблему на верстаке. снимаем рулевой редуктор отвинчиваем 4 болта на верхней крышке снимаем крышку и смотрим: Внутри хитрая зубчатая передача - на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы - выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение - как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора - ни нового ни б/у. Итак, что я сделал: Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки - поэтому остался нетронутый Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400) Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру - поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев) Результат проделанной работы проверил следующим образом - поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов) В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА! Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год - стук больше не появлялся, а если и появится - запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно. Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) - все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше - проблема не появляется. Смотрите также статью "Опыт устранения стука рулевого вала" Опыт устранения стука рулевого вала В процессе эксплуатации авто вылез еще один неприятный стук (смотрите статью "Опыт устранения стука рулевого редуктора") - стук на рулевом валу. При осмотре и поиске неисправности оказалось, что на рулевом валу имеется два основных источника появления стука: 1. люфт крестовины карданного соединения (штука недешевая), но решается проблема довольно просто. Корпус крестовины сделан из алюминиевого сплава, и несколько легких ударов молотком (для смещения корпусов подшипников) достаточно, чтобы стук исчез надолго. 2. люфт в шлицевом соединении рулевого вала... ... и тут перед глазами встает рулевой редуктор! Аналогия полная: затяжка цанги приводит к заклиниванию при перемещении руля вверх-вниз, люфт набивается в одном положении (поскольку регулировка руля не такая частая вещь). Запас цанги по затягиванию большой, поэтому я решил применить здесь проверенный на рулевом редукторе способ. Для этого пришлось пожертвовать напильником. Обточив его, я изготовил длинный плоский инструмент для проточки шлицов (см. рисунок). Обработал шлицы в районе цанговой гайки (10-20 см. по длине), промыл, смазал и собрал рулевой вал. Решение оказалось верным - стук исчез, движение руля по высоте плавное, без заеданий. На процедуру ремонта ушло меньше часа - хороший инструмент и ровные шлицы (в отличие от сложной формы зубов в редукторе) сделали свое дело. Отдельное спасибо Алексею Б. за предоставленный материал.
Как быть в моём случае? Когда попадает переднее правое колесо в выбоину чувствуется биение, в то время как на переднем левом нечего подобного нету. В чом модет быть проблема ?
а еще есть такая деталь, как крестовина в рулевой колонке, дает и стук и люфт, находится на детале № 1 http://www.realoem.com/bmw/showparts.do ... g=32&fg=30
а если в рейке подтянуть эту регулировочную гайку, то как там, сильно подклинивает на поворотах? полюбому не все же сразу рейку бегут в ЮМ менять, если залюфтило?
к вопросу про рулевую рейку!застучала рейка,чем лечится и сколько может стоить ремонт или нет смысла?