Ремонт люка на Е36 седане

Тема в разделе "FAQ Сервис и обслуживаниe.", создана пользователем Bavaretz, 31 июл 2008.

  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    Дано:

    Люк Е36 с проскакивающей шестеренкой мотора по тросам. Шестеренка на моторе - хорошая, значит, выходит, тросы плохие.

    Доказать:

    Возможность самостоятельного приведения люка в рабочее состояние.

    1. куплены тросы - 35 долл. Комплект состоит из 2 тросов (они разные, сн) и 6 заклепок.

    2. вручную шестигранником опустить крышку люка на 2-3 мм.

    3. рукой сдвинуть нижнюю облицовку назад

    4. открутить 2 гайки на 17 и 2 винта, крепящие крышку к траверсе (черная поперечина).

    5. приподнять зад крышки и открутить 2 винта, крепящих переднюю часть крышки к поворотным кронштейнам.

    6. крышку - снять.

    7. отщелкнуть пластмассовые защелки на осях с обеих сторон траверсы.

    8. освободить с осей траверсы петли заднего водоуловителя.

    9. открутить по обеим сторонам люка по 1 винту, удерживающему кусок рельса длиной ~ 5 см.

    10. снять 2 куска рельсов с двух сторон.

    11. снять 2 рычажка, приводящих передний водо/ветроотражатель.

    12. сдвинуть назад передние опоры рычагов траверсы.

    13. сдвинуть вперед и вытащить через образовавшиеся окна передние ползуны с поворотными кронштейнами.

    14. вручную шестигранником переместить задние ползуны рычагов траверсы к окнам в рельсах и вытащить траверсу с 2 рычагами в сборе.

    15. снять мотор.

    16. вытащить левый (тот, конец которого виден в левом окне) трос

    17. УДИВИТЬСЯ, ЧТО ПРАВЫЙ ТРОС НЕ УДАЕТСЯ ВЫТАЩИТЬ. – этому мешает флажок на конце, которой не проходит в трубу (вот уроды!)

    Лирическое отступление:

    Тут я решил, что если я сниму люк полностью, то оставшийся трос мне снять удастся. Но я был не прав, как выяснилось. Однако расскажу как снимать люк. Просто на всякий случай.

    - отщелкнуть аккуратно облицовку передних и задних стоек

    - снять их

    - открутить гайки ремней со средних стоек

    - снять заглушки и ручки ремней со средних стоек

    - аккуратно отщелкнуть средние стойки и снять

    - вынуть передний плафон.

    - отключить разъем переднего плафона

    - снять облицовку канта люка

    - отвернуть солнечные козырьки

    - отвернуть ручки

    - подвинуть передние сиденья вперед, опустить спинки

    - сдвинуть потолок назад, чтобы освободить заднюю кромку их зазора в крыше.

    - аккуратно, слегка изгибая (не сломать!), вытащить потолок задней частью вперед через заднюю дверь.

    - сдернуть по углам люка 4 водосливных шланга.

    - открутить все винты по периметру люка кроме 2 задних

    - открутить 2 задних винта, придерживая люк от падения

    - вытащить люк движением назад и придерживая от падения

    - вынуть люк через заднюю дверь.

    Операция по съему крыши заняла 11 минут, по вытаскиванию люка – 15.

    Посмотрев на содеянное, я понял, что все это сделал зря. Люк снимать не требовалось. Трос было все равно не вынуть.

    Однако, вернемся к нашим баранам:

    18. избавиться от 2 заклепок, крепящих правую сторону труб к рельсам

    19. снять крышку, которая держалась этими заклепками

    20. вытащить оставшийся трос из трубы.

    21. вставить новые тросы, не перепутав местами и предварительно смазав их медной?? смазкой (я воспользовался графитовой)

    22. приклепать имеющимися заклепками крышку, крепящую трубы на место.

    23. собрать все в обратном порядке (довольно трудно закрутить 2 передних винта на крышке)

    24. при установке мотора убедиться, что задние ползуны рычагов траверсы расположены на одном расстоянии от передней кромки.

    25.после установки крышки нужно вручную выставить люк в нулевое положение, открутить мотор, кнопками выгнать его в нулевое положение и привинтить мотор.

    Кстати, к вопросу о том, какой трос за что отвечает (который задавался ранее):

    При движении люка "назад" работают передние концы обоих тросов. Они толкают задние ползуны траверсы назад. При этом крышка цепляет нижнюю обшивку и тянет за собой.

    При движении люка "вверх" работают передние концы обоих тросов. Они тянут задние ползуны траверсы вперед из-за чего она поднимается. Задний конец длинного торса при этом толкает левую часть нижней обшивки назад.
     
  2. ChokDee

    ChokDee Member

    Регистрация:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Почитал, понял что запутался... Сейчас ищу эл.люк,как куплю можно обратиться за помощью в установке ?
     
  3. Mcvzel

    Mcvzel Member

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    12
    а занимаешся двойными панорамными люками на е34:?:
     

Поделиться этой страницей