Максимальный крутящий момент и всякое такое

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем andreika, 23 апр 2007.

  1. andreika

    andreika Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    2
    Господа - знатоки :D , кто мне сможет объяснить что значить максимальный крутящий моменнт? Чем он отличается от максимальной мощности на определённых оборотах? Да и ваше на что эти данные влияют, для чего они и чё это мне даёт? :cool:
     
  2. MESHUGGAH

    MESHUGGAH Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    6
  3. H(e)mp^

    H(e)mp^ Active Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    1.311
    Симпатии:
    8
    Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100лс вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400лс - это очень много для автомобиля любого типа. Hо когда pечь идет пpо кpутящий момент и пpо "ньютон-метpы", в котоpых он измеpяется, возникает заминка. Hапpимеp 100Hm - это много или мало? И почему "...очень хоpошо, что мотоp pазвивает 200Hм всего пpи 1750 об/мин"? Итак, pечь пойдет о величине, непонятной большинству водителей и пpо котоpую с пpидыханием говоpят знатоки. Кpутящий момент. Что это такое?

    Для начала веpнемся к "лошадиным силам". То есть к мощности. Этот показатель хаpактеpизует силу мотоpа. Однако запас силы зависит от обоpотов. Hаибольшую мощность совpеменные мотоpы выдают в сpеднем пpи 5000-6500 об/мин. Hо кто ездит в таких pежимах? В обычной гоpодской езде тахометp показывает 2000-3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля pазвивает поpядка 100лс почти на пpедельном pежиме, то двигаясь в гоpодском потоке на сpедних обоpотах, вы имеете в запасе около 40-50 сил.
    Тепеpь пpедставим, что нужно обогнать гpузовик. Сейчас вам потpебуются все 100лс мотоpа. Hо их нельзя вот так, сpазу, собpать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель pаскpутится до 4000 об/мин - и поголовье под капотом увеличится пpимеpно до 70лс. Затем стpелка тахометpа добеpется до отметки 5000 об/мин - в вашем pаспоpяжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотоp достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселеpатоpа будет повелевать полноценными, обещанными по паспоpту 100 лошадиными силами.
    В таких ситуациях и вступает в игpу кpутящий момент (далее КМ). Это "пастух", котоpый на pазгоне "сгоняет" в единую упpяжку все лошадиные силы мотоpа. Чем больше КМ, тем быстpее двигатель набиpает обоpоты. И тем скоpее собиpается в единый кулак вся мощь мотоpа. И соответственно тем лучше ускоpяется автомобиль.
    Втоpой важный нюанс - обоpоты на котоpых мотоp pазвивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается пpи 4000 об/мин. До них и нужно pаскpутить двигатель, чтобы pасчитывать на пpиличное ускоpение. А pазгоняться пpидется с тех самых 2000-3000 об/мин, котоpые поддеpживаются пpи ноpмальной езде. Здесь-то и теpяется вpемя, столь дpагоценное пpи том же обгоне.
    Дpугое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, пpи 2000 об/мин. Тогда нет пpоблем. Вы пpосто давите на газ, и машина сpазу напоpисто набиpает ход, не теpяя вpемени на pаскpутку мотоpа. Тепеpь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких обоpотах? И почему "...очень хоpошо, что мотоp pазвивает максимальные 200Hм всего пpои 1750 об/мин"? В последнем контексте упоp делается не столько на КМ таковой, сколько на завидно малые обоpоты, пpи котоpых он pазвивается. Такие двигатели называют "тяговитыми".
    Вышеупомянутые 200Hм считаюстся уже хоpошим показателем. Мотоpы моделей гольф-класса выдают 100-150Hм, если pабочий объем не пpевышает 2.0л. Кстати КМ впpямую зависит от литpажа. Hапpимеp чудовищные 664Hм pазвивает двигатель "Dodge Viper", объем котоpого достигает 8.0л.
    Большим запасом КМ отличаются многоцилиндpовые мотоpы, двигатели с механическим наддувом и туpбонаддувом низкого давления. Чемпионы по КМ - дизели. Лучшие сpеди них охотно ускоpяют машину с 700-800 об/мин. Иными словами, у них большой запас КМ даже на обоpотах холостого хода!
    Hаименее тяговиты мотоpы малолитpажек. Их водители часто пеpеключаются на более низкие пеpедачи, чтобы искусственно поддеpживать высокие обоpоты. В пpотивном случае мотоp, как говоpят автомобилисты, не тянет.
     
  4. andreika

    andreika Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    2
    хмммм :? т.е. из этой статьи я понял что чем при менших оборотоах достигаеться максималь крутяший момент - это лучше чтоли??
     
  5. antoshka

    antoshka Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    типа того, при меньших оборотах можешь реализовать больше мощности ... это типа моей машины 323 в которой 125кВ, но благодаря тому что мах. крутящий момент при меньших оборотах, я могу дергать все 325 у которых 141кВ ...
     
  6. H(e)mp^

    H(e)mp^ Active Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    1.311
    Симпатии:
    8
    че на самом деле чтоли ? 325 порвеш ?
     
  7. antoshka

    antoshka Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    ммм... не буду я говорить "да я такой :lol: типа всех порву"
    вообще макс. момент у меня ниже на 500 оборотов чем у 325 , т.е. я раскручу свой двигатель быстрее - значит динамика будет выше ...

    но я уже нираз говорил , что многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, от технического состояния машины , от топлива залитового в бак, от веса машины , от ... от много чего еще :D
     
  8. MESHUGGAH

    MESHUGGAH Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    6
    Антон гоньсик.
     
  9. Antonio325i

    Antonio325i New Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    мм, у меня 325 141 кв и я могу смело сказать что ехать она начинает толко после 3000 об/мин , до етого момента она едет ничем не лучше 2.0

    т.е. ти хочеш сказать что твоя уже с 2500 об/мин начинает подхвативать ?
     
  10. antoshka

    antoshka Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0

    пока что да, более-менее ровно едет на всем диапозоне оборотов, но скоро не будет так ровно ехать :twisted:
     
  11. Antonio325i

    Antonio325i New Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    но по логике, на махималной скоросты 141кв должен тебя обэхать ? когда дело уходит далеко за 3000 об/мин и начинает рэлизоватся рэлнайа мощность 141 кв ?
     
  12. andreika

    andreika Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    2
    Ну вы ешо подеритесь :p
     
  13. Antonio325i

    Antonio325i New Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    дело не в подеритесь,мне просто интересно :cool:
     
  14. Mihei

    Mihei New Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    BMW 323i
    Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 245 / 3950
    BMW 325i
    Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 245 / 4200
     
  15. antoshka

    antoshka Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    да ты прав, но у нас нету таких расстояний :lol: конечно около 220 я упрусь в ограничитель , а ты поедешь еще быстрее ...
    но на 400 метров скорость около 150-160 ...
     
  16. Antonio325i

    Antonio325i New Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    ради интереса можно било би проехаться если випадет возможность :) не для того чтоби посмотреть у кого длиннее и толще , а опятьже ради интереса..

    п.с. какой год у тебя ? 95/96?
     
  17. antoshka

    antoshka Member

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    0
    96-ой ... будет открытие или драг можно будет проехаться :D
     
  18. andreika

    andreika Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    2
    Скажите когда встретись для драга... я хочу на это тоже посмареть!!
    Мот тоже вас сделаю на 318ом :D
     
  19. andreika

    andreika Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    2
    Возвращаясь к теме. На скока я видел графики, то крафик крутящего момент он после пика уходит в низ... т.е. если мак крут момент скажем на 3000 рмп - 300нм, то на 4000 он уже 250нм будет. Т.е. ка кправило, на максимальной мощьности куртяший момент не максимален.

    И я тут выявил такое... вот хочу узнать на правельном пути я, размышляя о физики двигателя.

    Что такое крутящий момент - это ешо в школе проходил - это сила с которой происходит вращение. Т.е. сила с которой давит палка движка
    :lol:

    А что такое тогда мощность? Почему при максимальной мощности крутящий момент не максимален?

    И я так понял что дело в том что есть еще такая вещь как обороты. И они очень взаимосвязаны со всем этим делом.
    Мощность(из школьного курса физики) это работа делить на время. А работа это сила умноженная на путь.
    Сила - это крутящий момент. Путь делённый на время это и есть обороты двигателя!

    Таким образом: мощность двигателя это крутящий момент умноженный на обороты!
    Т.е. если макс. крутящий момент скажем 300 и он достигается при 4000 оборотов то при умножении этих 2-ух чисел(ну надо там в правильные единицы еще перевести)
    результат будет меньше чем если ты умножить 250 но на 5000 оборотов.

    Т.е. максимальный разгон будет на пике макс. крутящего момента, а не мощности.
    Например начал ты разгоняться. 0...10...20........60. И вот на 60 км/ч например обороты дошли до 3000, что соответствует точке макс. крутящего момента.
    И вот в этой точке ускорение будет максимальным. После этого интенсивность разгона начнет падать(т.к. крутящий момент меньше), но скорость все равно продолжит расти(т.к. это дает мощность). Т.е. мощность это некий высокоуровневый параметр который показывает какую работу может совершить двигатель за единицу времени. Т.е. на что способна машина показывает все равно в итоге мощность. Но максимальное ускорение будет именно при максимальном крутящем моменте.

    Это мои размышления и вычисления.
     
  20. the Dimitri

    the Dimitri Well-Known Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    1.115
    Симпатии:
    48
    :shock: :shock: :shock: прочитал до конца :shock: :D :D
     

Поделиться этой страницей