Мало ли кому пригодится, как малой кровью избавиться от проблемы. Пару "спецов" посмотрели на такую секретку и сказали, сверлить, резать, забивать... готовить денюжки, мин 400еек... и уйдет времени от часа, но многие вообще боятся испортить диск... Проконсультировался со сварщиком и тот сказал- ноу проблем, снимем, много раз так снимал... Достаточно приехать в мастерскую, где есть сварочный аппарат- полуавтомат на 380 вольт. Поддомкратить колесо, где проблема(для удобства сварщика и для экономии времени), отключить акку на машине, поставить на аппарате ток сварки побольше и скорость выхода проволоки поменьше, (для хорошего проваривания металла и выгорания оцинковки и оксидов), на секретку наварить немного, 2-3мм достаотчно (для нормального приваривания болта к проблеме), взять болт на "19" и его приварить с 2х- 3х сторон, но не меньше 180 градусов по длинне окружности. Дать остыть пару минут и по болту с торца кувалдой сделать пару или тройку ударов, довольно сильных(как буд-то забиваешь этот болт в колесо), это делать обязательно, т.к. ето ослабляет прикипание, резьбы болта к резьбе ступицы, и нужно будет намного меньше усилия для отворачивания. Крестовым ключом, не рывком пытаемся открутить, если свернулась сварка, то либо ток сварки маленький, либо плохо обварили. Болт не обязательно приваривать ровно относительно секретки, главное его обварить хорошо сильным током. Этот способ подходит также для обычных болтов и гаек со свернутыми гранями. Если секретка нашась, то сварка удачно удаляется болгаркой и секретка не испорченной остается. На фото секретка затянута была довольно сильно, были на литых дисках, болты сидели в глубоких шахтах в диске (3-4 см от лицевой поверхности диска), но все с первого-второго проваривания. Времени ушло 30 минут(от загнал в гараж и до поехал домой с пятью болтами на колесе ) и стоило 150 еек. От сварщика требуется мин. навык и знание аппарата.
А есть вариант ещё проще, сам так делал. Находим максимально большую гайку, которая с головкой под трещётку или просто ключ, лезет в диск, и гайку варить прямо в отверстие с резьбой, и выкручивать пока горяченькая.
Массу на аппарате при сварке нужно подсоединить к другому болту(я лично прижимал крокодил массы к соседнему с секреткой болту крепления литого диска), но ни в коем случае не кидать массу на аллюминевый диск, на корпус авто, на суппорт, детали подвески или на полуось.
Пробовал, макс гайка лезла на 19 или 21, но т.к. секретка была сильно затянута, то сварку сворачивало(малое пятно приваривания), и был риск сделать секретку не пригодной для дальнейшего использования, если ключ секретки всетаки найдется. Еще нужно центровать аккуратно приваривая гайку, придерживать ее, чтобы ключ потом влез.
обсaлютно прав)))[/quote:3tbdp0gm] ну так а чо вы хотели,типичный сварщик автосервиса :lol: это вам не с сертификатом трубы паять :lol:
Лично у меня, "плохой" сварщик заварил так, что можно обрезать наваренное, уже проверенно, не испортив рисунка... Просто ключ секретки кудато убежал и спрятался под снегом, но я его найду, потом. Поэтому мне важна была работа где можно потом секретку использовать.
Господа, сварщик довольно опытный, и варит очдаже хорошо, просто шляпка секретки находится довольно глубоко, и за наконечником пистолета ничего не видно вообще... А вообщето я просил не качество приваривания(не сварной шов на танкере) а результат работы и адекватная цена за это... Есть человек, дипломированный спец, варит емкости на топливных транспортах до серьезного давления, но он врятли взял бы 150еек и точно провозился бы не 30 мин. Я просто не понимаю, почему такой негатив на сварщика, могете лучше(4шт открутились за 30 мин времени+150еек+ рабочая секретка потом), тогда мы идем к вам...
Я УЖЕ 10 ЛЕТ НАЗАТ ,ОТКРЫЛ ЭТУ АМЕРИКУ,А СВАРЩИК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НАЛЕПИЛ,КАК ЕЩЕ ЧЕГО ТО ОТКРУТИЛОСЬ,ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО ПРАКТИКАНТ НАСЕРИЛ.
Я понимаю, но ты же не вслепую варишь, наверное видишь что варишь, и, тем более наверное не болты к секреткам в литых дисках И не за большой китос(ну что такое сейчас за халтурку 150 еек?). В нормальных условиях он тоже хорошо делает свою работу, просто сдесь важно было не качество...
А где дельное руководство к действию соклубникам, которые попали в такую ж... (проблемную ситуацию)? Я поискал и нашел только гдето там и может быть сделают и не помню сколько... Вот я открыл сегодня этот способ и посторался сделать так, чтобы народ был в курсе, а не для того чтобы сварщика, который мне все сделал как я попросил и когда мне будет удобно, пинали... Удачи в труде.
на железках легко...их не жалко, а вот если бы литой диск был...то уже я думаю сварщик с минималными знаниями не подошел бы)