История MK Motorsport

Тема в разделе "История BMW и тюнинговых ателье", создана пользователем Bavaretz, 5 апр 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    MK-Motorsport, autohaus Krankenberg GmbH
    Industriestrasse 20 76470 Otigheim



    Про семью Кранкенбергов можно без преувеличения сказать: гонки - их призвание. Дед основателя и владельца фирмы "MK-Motorsport" Михаэля Кранкенберга (Michael Krankenberg) Эмиль был профессиональным велогонщиком и еще в 1910 году завоевал титул чемпиона Германии. Отец - Ганс Кранкенберг - до Второй мировой войны участвовал в мотоциклетных соревнованиях на "BMW 500 Solo" (и являлся горячим поклонником этой марки, что передалось и его сыну), а в 1950-м выиграл немецкий чемпионат по ралли. Кроме того, с 1934-го и до своей смерти в 1964-м он также занимался продажей автомобилей "Баварских моторных заводов".

    Михаэль Кранкенберг начал свою гоночную карьеру в 15 лет и первый опыт приобретал в мотокроссе. В 1969 году он переключается на автогонки и дебютирует в "кузовном кольце" и горных гонках на заднемоторной "BMW 700". Тогда же он принимает участие в нескольких ралли на "BMW 1800 TISA".

    Между 1972 и 1977-м Кранкенберг выступает на самостоятельно подготовленной "1602"-й. Совмещение работы гонщика и механика позволяет ему приобрести исчерпывающие знания о подготовке машин BMW к гонкам. Его результаты (самый быстрый гонщик на этой модели в Европе, 7 побед в своем классе, 3 - в общем зачете, 6 раз - первое место на стартовой решетке) привлекли внимание шефа "BMW Motorsport GmbH" Йохена Неепаша (Jochen Neerpasch), который во второй половине 1970-х занялся фомированием так называемой "BMW Junior Team", и он решил пригласить Михаэля Кранкенберга в команду. Однако, поскольку последнему к тому времени уже минуло 25 лет, от этих планов пришлось отказаться. Поэтому ему предложили поучаствовать в тестировании новой гоночной разработки "Моторшпорта" - "BMW 320i Gr. 5". Неудивительно, что когда новая модель вышла на гоночные трассы, ее принял на вооружение для выступлений в DRM и Кранкенберг (хотя данных о его результатах я не нашел). Тогда же, в конце 1970-х, он дебютирует на "Porsche 930 Turbo" в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

    К 1978 году Михаэль Кранкенберг решает, что уже достаточно знает о конструкции и способах улучшения характеристик баварских автомобилей и 1 июля регистрирует фирму "MK-Motorsport, autohaus Krankenberg GmbH" в Гаггенау. Первоначально призводственные мощности компании базировались в старом ангаре. Естественно, практически никакой финансовой базы у Кранкенберга не было, так что нынешний бизнес был постоен им самостоятельно, что называется, "с нуля".

    Первый продукт, предложенный новой фирмой покупателям, представлял из себя "BMW 320/6" (исходная модель производилась с середины 1977 года и оснащалась рядной "шестеркой" серии "М20": 12 клапанов OHC, рабочий объем 1990 см3, диаметр цилиндра х ход поршня - 80,0х66,0 мм., степень сжатия - 9,2:1, мощность - 122 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент - 160 Нм при 4000 об/мин), двигатель которой оснастили, взамен одного карбюратора, тремя двухкамерными. Результат заставил изрядно понервничать водителей аналогично доработанных "трешек" от "Alpina".

    Параллельно, владелец и генеральный менеджер компании Михаэль Кранкенберг продолжал участвовать в гонках: немецкий кузовной чемпионат DRM 1978-1979 гг., европейский чемпионат 1983-1986 гг. 2-е место в "группе В" в 1000-километровой гонке на Хоккенхаймринге (12-е в общем зачете) в 1985-м на "BMW M1". Аналогичную гонку на Нюрбургринге год спустя закончить не смог - авария. После победы в той же "группе В" в "24 часах Ле-Мана" в 1986 году на "BMW M1" он уходит из автосоревнований. Однако, наряду с развитием тюнингового бизнеса, создает и начинает продвигать собственную гоночную команду. Ей, в частности, принадлежит последняя победа независимой "конюшни" в DTM (Нюрбургринг '88, "BMW M3" под управлением Курта Тийма (Kurt Thiim)) - в дальнейшем, ввиду постоянного удорожания, на хорошие результаты смогли претендовать только модели, подготовленные заводскими гоночными подразделениями. Тогда же "MK-Motorsport" завоевывает 3-е место в 24-часовых соревнованиях на той же трассе.

    В 1988-м компания переезжает в новую штаб-квартиру в промышленной зоне г. Отигхайма, что на юго-западе Германии, недалеко от Раштатта. Здесь, в помещениях площадью 6000 м2 располагаются участки по сборке двигателей, кузовной, лако-красочный и окончательной сборки. Кроме мастерских по тюнингу BMW и салона по продаже комплектующих, в тех же зданиях расположен другой бизнес Кранкенберга - торговое представительство "Chrysler Jeep" (достаточно необычное приложение капитала для немецкого предпринимателя, учитывая невысокую популярность американских автомобилей в Европе).

    С 1991-го Михаэль Кранкенберг возвращается в автоспорт и принимает участие в целом ряде соревнований, в том числе - неоднократно - 24-часовых гонках на Нюрбургринге, серии DTT (Deutsche Tourenwagen Trophy) на 2,5-литровой "BMW M3", ряде местных чемпионатов (победитель ADAC-чемпионата Баден-Вюртемберга), серии "Maserati Ghibli Cup" на заводской машине, а также множестве гонок олдтаймеров ("Porsche 356", "Porsche 911" ранних выпусков и т. д.).

    Свой солидный гоночный опыт владелец "MK-Motorsport" полностью использует в тюнинговой бизнесе, непосредственно управляя процессом разработки программ для всех новых моделей BMW. Тюнинг силовых агрегатов, подвесок, аэродинамические компоненты, колесные диски... Окончательная "шлифовка" каждой новой разработки по ходовой части проводится на Нюрбургринге. В настоящее время на фирме работает 20 человек и она является одним из трех тюнинговых домов-официальных партнеров BMW (наряду с "AC Schnitzer" и "Hartge").

    Сам Михаэль Кранкенберг оценивает специфику своего бизнеса следующим образом: "Когда под тюнингом подразумевается, что клиент в поисках чего-нибудь необычного приходит на фирму и заказывает полную реконструкцию двигателя, ходовой части, кузова - это очень упрощенное представление". Такой продукт заказчик может получить у "BMW Individual" или "Alpina". Скооперировавшись с местным дилером BMW, "MK-Motorsport" поставляет ему около дюжины полностью "настроенных" BMW в год. Но основную долю продаж компании составляют колесные диски, аэродинамическая обвеска, комплекты для настройки подвесок и двигателей и услуги по монтажу этих узлов и комплектующих на автомобили клиентов. Кроме того, продукты с логотипом компании направляются дилерам BMW в Германии и партнерам "MK-Motorsport" за ее пределами.

    По мере того, как серийная продукция все больше обезличивается, косметические изменения выдвигаются на первый план. Именно аэродинамическая обвеска, колесные диски являются основной статьей дохода от бизнеса. Кроме того, пользуются спросом комплекты настройки подвесок, правильно подобранные шины. Г-н Кранкенберг продолжает: "Движение становится все более интенсивным, и поэтому люди тратят все меньше средств на тюнинг двигателей и, с другой стороны, становятся все требовательнее к управляемости. В самом деле, зачем вам в городской пробке автомобиль в 500 л. с.?.. Так что, за некоторым исключением, клиенты, все-таки заказывающие реконструкцию мотора, больше озабочены плавностью характеристики и величиной крутящего момента, чем пиковыми значениями мощности.".

    Итак, каков же результат? Около 32 лет в автоспорте, 23 года в тюнинге, непосредственное участие и персональная ответственность владельца за все разработки фирмы, сертификат качества процессов ISO9001 должны стать хорошими рекомендациями для владельцев BMW, считающих свои автомобили слишком медленными или просто слишком "серийными".



    www.mk-motorsport.de
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей