Замена втулок кулисы Е30

Тема в разделе "FAQ Сервис и обслуживаниe.", создана пользователем Bavaretz, 12 июн 2007.

  1. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    Наконец, дошли руки до замены - а то отдал жене свою 30-ку, а ей заднюю передачу было не воткнуть, хоть тресни

    Напишу подробно - может кому и пригодится:

    Вот, собственно, чертеж втулок

    [​IMG]

    Мне их сделали из капралона. Должно быть 4 детальки!

    Замена:
    Инструмент:
    - Набор головок с трещеткой;
    - Плоскогубцы, утконосы, тонкие плоские отвертки, ножик;
    - ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ НА 16 - если нет - купите специально!

    Порядок действий по замене:

    ПОД МАШИНОЙ
    1 - Загнать машину на эстакаду (на домкрате лучше не пробовать - все равно не подлезть);
    2 - Снять глушитель среднюю и заднюю части - я только отцепил крепление к "штанам" и отвел все остальное всторону - у меня он так крепится
    3 - Снять термозащиту кардана - здоровый лист, закрывает тоннель с карданом (8 болтов саморезов - головкой на 13 - ключом можно и не пробовать)
    4 - Отцепить крепление средней опоры кардана от кузова (два болта - головка на 13)
    5 - Отвинтить кардан с муфтой от вала КПП (три болта головка на 17, гайки на 16 - только ключем и подлезть)
    6 - Выдернуть кардан из вала коробки опустив середину и отвести в сторону - теперь доступ к кулисе свободен
    7 - Отцепить рычаг переключения передач от тяги кулисы - для этого снять аккуратно пружинную шайбу с оси тяги, подцепив тоненькой отверткой и плоскогубцами-утконосами, смотрите по месту (главное - не потерять!)

    В САЛОНЕ
    8 - Снять ручку с рычага переключения передач ( просто со всей силы дернуть вверх)
    9 - Снять кожаный чехол на рычаге (крепится защелками в основании)
    10 - Вытащить резиновый гофрированный пыльник (не помню как - у меня его давно нет)
    11 - В открывшемся под пыльником стакане, в котором сидит шарнир рычага, вытащить пружинное стопорное кольцо (отвертками и утконосами)
    12 - Вытянуть вверх рычаг из стакана вместе с верхним вкладышем, пружиной и шайбой

    ПОД МАШИНОЙ
    Посмотрите чертеж здесь http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?md ... d=85E00107

    13 - Отцепите другой конец тяги кулисы от бобышки на штоке коробки
    (по умному называется "обойма штока выбора передач" деталь 16).
    К ней крепится точно тк же как к рычагу - пружинной шайбой.
    14 - Снять бобышку со штока переключения передач. Для этого надо найти на ней такой пружинный поясок деталь 13 - подцепить отверткой и сдвинуть к коробке. Этот поясок держит палец 15
    осторожно: палец смотрит вниз и может выпасть Чтобы вынуть палец я согнул проволоку буквой Г и нажимал на палец сверху (вверх не вынется - упрется) а как высунулся - вытянул плоскогубцами.

    Втулки нужно поставить в рычаг и в бобышку. В них вставляется тяга. Для этого нужно вытащить (выбить) старые разбитые.
    Для этого можно взять любую трубку или стержень диаметром не больше 13мм и не меньше 10мм (я использовал подходящую головку из набора).
    Положите рычаг на что-нибудь с большим отверстием (я клпал на большую головку из набора) или зажмите в тиски, если есть.
    Приложите трубку или стержень сверху на отверстие в рычаге и молотком выбейте старую втулку. Можно просто отламывать маленькие куски втулки острой отверткой, постуквая по ней молоточком, только зачистите потом заусенцы на металле.
    Старая втулка целиковая, но с обоих концов на ней есть "шляпка" как у новой (как ее поставили - фиг знает), поэтому острым ножом выцарапайте все остатки шляпок.

    Новые втулки вставляются парами с двух сторон рычага и бобышки. Входят от руки, но под конец нужно аккуратно "досадить" их молоточком, чтобы они сели вровень с краем металла. Аккуратно, чтобы не обломилась шляпка

    Вот, собственно, и все - сборку производить в обратной последовательности


    (Оригинал статьи)
     
  2. FANAT 01

    FANAT 01 New Member

    Регистрация:
    17 сен 2007
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    0
    ты зачем всё это написал ??? если ты мужик то сам включи заднюю и всё получится , нехрен бабам такие вещи доверять
     
  3. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    Это что за БРЕД??? :evil:
     
  4. djekk

    djekk Well-Known Member

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    1.461
    Симпатии:
    30
    :lol: :lol:
     
  5. F.A.Q.

    F.A.Q. Member

    Регистрация:
    23 июл 2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Хорошо былобы сюдаже добавить информацыю про синхронизаторы....
     
  6. Harley

    Harley New Member

    Регистрация:
    24 мар 2007
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    0
    хехе... мануал тихо мирно заменяется на автомат на е30 то бмв =))))))))))))))) и никаких втулок из капрона капролана да никаких больше синхронизаторов.....

    З.Ы.: если первая вторая втыкаются с хрустом то не факт что синхронизаторы сдохли.... может просто банально уровень тормозухи меньше максимума, эт я про мануал.
     
  7. Bavaretz

    Bavaretz New Member

    Регистрация:
    17 июн 2004
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    16
    И такое бывает.
     
  8. shirokoff

    shirokoff Moderator
    Команда форума

    Регистрация:
    14 мар 2004
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    2
    Мы Толику уже давно такие сделали из полиуретана. :D
     
  9. maxxxl

    maxxxl New Member

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    на е34 чертеж подходит
     

Поделиться этой страницей