Наконец, дошли руки до замены - а то отдал жене свою 30-ку, а ей заднюю передачу было не воткнуть, хоть тресни Напишу подробно - может кому и пригодится: Вот, собственно, чертеж втулок Мне их сделали из капралона. Должно быть 4 детальки! Замена: Инструмент: - Набор головок с трещеткой; - Плоскогубцы, утконосы, тонкие плоские отвертки, ножик; - ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ НА 16 - если нет - купите специально! Порядок действий по замене: ПОД МАШИНОЙ 1 - Загнать машину на эстакаду (на домкрате лучше не пробовать - все равно не подлезть); 2 - Снять глушитель среднюю и заднюю части - я только отцепил крепление к "штанам" и отвел все остальное всторону - у меня он так крепится 3 - Снять термозащиту кардана - здоровый лист, закрывает тоннель с карданом (8 болтов саморезов - головкой на 13 - ключом можно и не пробовать) 4 - Отцепить крепление средней опоры кардана от кузова (два болта - головка на 13) 5 - Отвинтить кардан с муфтой от вала КПП (три болта головка на 17, гайки на 16 - только ключем и подлезть) 6 - Выдернуть кардан из вала коробки опустив середину и отвести в сторону - теперь доступ к кулисе свободен 7 - Отцепить рычаг переключения передач от тяги кулисы - для этого снять аккуратно пружинную шайбу с оси тяги, подцепив тоненькой отверткой и плоскогубцами-утконосами, смотрите по месту (главное - не потерять!) В САЛОНЕ 8 - Снять ручку с рычага переключения передач ( просто со всей силы дернуть вверх) 9 - Снять кожаный чехол на рычаге (крепится защелками в основании) 10 - Вытащить резиновый гофрированный пыльник (не помню как - у меня его давно нет) 11 - В открывшемся под пыльником стакане, в котором сидит шарнир рычага, вытащить пружинное стопорное кольцо (отвертками и утконосами) 12 - Вытянуть вверх рычаг из стакана вместе с верхним вкладышем, пружиной и шайбой ПОД МАШИНОЙ Посмотрите чертеж здесь http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?md ... d=85E00107 13 - Отцепите другой конец тяги кулисы от бобышки на штоке коробки (по умному называется "обойма штока выбора передач" деталь 16). К ней крепится точно тк же как к рычагу - пружинной шайбой. 14 - Снять бобышку со штока переключения передач. Для этого надо найти на ней такой пружинный поясок деталь 13 - подцепить отверткой и сдвинуть к коробке. Этот поясок держит палец 15 осторожно: палец смотрит вниз и может выпасть Чтобы вынуть палец я согнул проволоку буквой Г и нажимал на палец сверху (вверх не вынется - упрется) а как высунулся - вытянул плоскогубцами. Втулки нужно поставить в рычаг и в бобышку. В них вставляется тяга. Для этого нужно вытащить (выбить) старые разбитые. Для этого можно взять любую трубку или стержень диаметром не больше 13мм и не меньше 10мм (я использовал подходящую головку из набора). Положите рычаг на что-нибудь с большим отверстием (я клпал на большую головку из набора) или зажмите в тиски, если есть. Приложите трубку или стержень сверху на отверстие в рычаге и молотком выбейте старую втулку. Можно просто отламывать маленькие куски втулки острой отверткой, постуквая по ней молоточком, только зачистите потом заусенцы на металле. Старая втулка целиковая, но с обоих концов на ней есть "шляпка" как у новой (как ее поставили - фиг знает), поэтому острым ножом выцарапайте все остатки шляпок. Новые втулки вставляются парами с двух сторон рычага и бобышки. Входят от руки, но под конец нужно аккуратно "досадить" их молоточком, чтобы они сели вровень с краем металла. Аккуратно, чтобы не обломилась шляпка Вот, собственно, и все - сборку производить в обратной последовательности (Оригинал статьи)
ты зачем всё это написал ??? если ты мужик то сам включи заднюю и всё получится , нехрен бабам такие вещи доверять
хехе... мануал тихо мирно заменяется на автомат на е30 то бмв =))))))))))))))) и никаких втулок из капрона капролана да никаких больше синхронизаторов..... З.Ы.: если первая вторая втыкаются с хрустом то не факт что синхронизаторы сдохли.... может просто банально уровень тормозухи меньше максимума, эт я про мануал.