Ну в этом году дохрена грибов и черники. Мы пошли за грибами. Полно было лисичек,черники и земляники. Нашлись всего.))) Правда это было рядом с рекой Плюсса.))))
В Харьюмаа произошла волна взломов БМВ. Будьте бдительны. https://rus.delfi.ee/daily/criminal...hla-volna-vzlomov-avtomobilej-bmw?id=90935691
Владельцы БМВ - будьте на чеку. Волна краж по всей Эстонии. https://rus.delfi.ee/daily/criminal...li-vzlomat-i-obchistit-avtomobili?id=90995899
Эммм. Хотел сходить в страховую ИФ. При топал...а там их уже нет. У аэропорта. Последний офис сдох.((( И как теперь зелёную карту получить.???
https://www.if.ee/ru/eraklient/kindlustused/liikluskindlustus/liikluskindlustuse-poliis Вот ссылка,если просто закажи через интернет у ИФ . Вот кстати информация от ПЗУ : С 1.07.2020 г. Зеленую карту печатают на белой бумаге. Зеленые карты, выданные до 1 июля этого года на зеленой бумаге, остаются действительными и не требуют замены. https://pzu.ee/ru/dorozhnoe-strahovanie/zelenaja-karta/
Все. Я отцу делаю страховку и всегда все прошу прислать физически. Он прямо трясется из за этой зеленой карты Он 2 раза в год ездит на машине на Брянщину к своим и там без Зеленой карты никак.
Поправки приняты: в отношении электросамокатов ввели ограничение по скорости и другие строгие правила https://rus.delfi.ee/daily/estonia/...skorosti-i-drugie-strogie-pravila?id=91500199 Рийгикогу принял сегодня законодательные поправки, которые в целях безопасности участников дорожного движения устанавливают правила передвижения для электросамокатов и других легких электрических транспортных средств. По инициативе правительства в Закон о дорожном движении введена новая категория транспортных средств - легкий транспорт, которая охватывает различные предназначенные для перевозки одного человека электрические средства передвижения – электросамокаты, электроскейты, гироскутеры и другие подобные транспортные средства, не имеющие сидячих мест. По закону легкий транспорт может передвигаться прежде всего по тротуару или велодорожке, в качестве исключения - по проезжей части. Вводится регуляция по пересечению проезжей части, обязанности уступать дорогу и требования по обеспечению безопасности водителя легкого транспортного средства. Установленная максимальная скорость для такого транспорта – 25 км/ч, однако по тротуаром необходимо передвигаться с безопасной для пешеходов скоростью. У детей в возрасте 10-15 лет, передвигающихся на легком транспортном средстве, должны быть права на управление велосипедом, дети до 16 лет при езде на таких транспортных средствах должны надевать шлем. Также вводятся требования по мощности легкого транспортного средства, его ширины, использованию светоотражателей, огней, по остановке и парковке, а также размеры штрафов за нарушения ПДД. Дополнительно уточняются требования, касающиеся велосипедов, легкий мопедов и мопедов, прежде всего связанные с их расположением при движении на дороге и обязанностями уступать дорогу. В закон вводится положение, по которому лицам, которые приобрели легкое транспортное средство, способное (по техническим данным производителя) развивать скорость свыше 25 км/ч позволяется и далее им пользоваться при условии ограничения скорости движения 25 километрами в час. Законодательные поправки в числе прочего уточняют правила безопасного обгона пешехода, обязанности в условиях ограниченной видимости и требования по безопасности при перевозке детей в автобусах за пределами населенных пунктов.
Ну хоть додумались до 1квт норму делать. А не как идиоты в росгосдуме...250вт. да и 25кмч на тратуаре это дохрена.
В Ласнамяэ автомобилисты испытывают сложности с пониманием значения разметки и сигналов светофора https://rus.postimees.ee/7097193/v-...niem-znacheniya-razmetki-i-signalov-svetofora Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы соблюдать положения Закона о дорожном движении, так как в своем большинстве они довольно просты для понимания. Но если судить по видео, которые регулярно появляются на просторах интернета, можно сделать вывод, что некоторым водителям не помешает освежить свои знания, а также проконсультироваться с инструктором по вождению, чтобы в будущем избежать совершения ошибок. Так, на этой неделе в Facebook-сообществе EZ-дуны была опубликована запись с видеорегистратора, где видно, как на улице Смуули в Ласнамяэ водитель совершает поворот направо, когда на светофоре горит красный. Наверное, кто-то предположит, что, мол, всякое бывает — может, человек задумался или не местный, поэтому растерялся и нарушил закон. Но при изучении комментариев к публикации становится ясно, что даже жители Ласнамяэ регулярно совершают данный маневр с нарушением, так как искренне верят, что все делают правильно. По мнению сторонников этой версии, при повороте направо можно не обращать внимания на стоп-линию, так как вы не пересекаете перекресток. Также бытует мнение, что водители могут путать стоп-линию и разметку под номером 943a («Место, где следует уступить дорогу»), поэтому и считают, что могут совершать маневр, "если никому не мешают". Возможно, кто-то возразит, мол, не стоит судить о ситуации в дорожном движении на основании единичных случаев. К сожалению, за неполных полчаса, что мне довелось провести рядом с этим аномальным местом, стало понятно, что нарушение носит систематический характер. За столь короткий промежуток времени шесть автомобилей проехали данный перекресток с нарушением: если кто-то спокойно поворачивал направо — на улицу Паэкааре — при запрещающем светофоре, то находились и те, кто сигналил стоявшему с включенным поворотником автомобилю. Видимо, не понимали, почему человек ждет разрешающего сигнала светофора. Но это еще цветочки. Куда более странный маневр совершил водитель Opel. На светофоре загорается красный, у стоп-линии останавливается автомобиль Mazda и включает поворотник, чтобы затем повернуть направо, а остановившийся позади водитель Opel подает звуковой сигнал, и уже в следующее мгновение он резко перестраивается в левую полосу, из которой и совершает поворот направо. Занавес. В общем, наблюдение лишь подтвердило предположение о том, что некоторые водители действительно понятия не имеют, как же правильно совершать маневры в подобных ситуациях. Конечно, нельзя исключать, что кто-то делает это намеренно. Ну, вот надо человеку, а на светофоре пусть дураки стоят. Ясность в данную ситуацию внес руководитель патрульной службы Ида-Харьюского отделения полиции Юхан Евонен. «В данном случае светофор регулирует пешеходный переход, а не перекресток. Если для вас горит запрещающий сигнал светофора, то надо остановиться перед стоп-линией или знаком «Стоп-линия» и дождаться зеленого сигнала светофора. То есть в этой ситуации выезд на перекресток запрещен, и нельзя совершать повороты ни налево, ни направо», - сообщил он. Статья 35. Обязанность водителя по обеспечению безопасности пешеходов, водителей электрических самобалансирующихся самокатов, самодвижущихся роботов и велосипедистов (11) Если при завершении поворота нужно пересечь регулируемый пешеходный переход, то водитель может в случае, если в его направлении движения нет стоп-линии или знака «Стоп- линия», пересечь пешеходный переход, пропустив пешеходов, велосипедистов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов и самодвижущихся роботов, следующих через проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Например, на иллюстрации изображена такая ситуация: когда в светофоре загорелся запрещающий красный или желтый свет, синий автомобиль должен остановиться перед стоп-линией, и ему запрещается двигаться вперед или совершать правый поворот. Красный автомобиль в данной ситуации должен выполнять требование знака "Уступи дорогу" и может делать поворот налево, направо или разворот. «В ситуации, когда по завершению поворота мы пересекаем регулируемый пешеходный переход и перед светофором нет стоп-линии, красный автомобиль может продолжить движение, но должен уступить дорогу пешеходу и/или велосипедисту, пересекающему проезжую часть с разрешающим зеленым сигналом светофора», - сообщил Евонен. «Место, где следует уступить дорогу» Разметка под номером 943а. 148 4 Относительно разметки под номером 943a («Место, где следует уступить дорогу»), Евонен сказал, что ее не используют в местах, регулируемых светофором. «Дальнейшее объяснение действует только в местах, где нет светофора», - пояснил он. «У этой разметки следует остановиться, если требуется выполнить обязательство уступить дорогу. Когда на дороге, с которой идет пересечение, нет транспортных средств и водитель в этом убежден, то остановка не является обязательной, - сказал он. - Разметка 943a указывает на место остановки транспортного средства, если остановка необходима для того, чтобы уступить дорогу на полосе для замедления, на перекрестке равнозначных дорог, у знаков 231 „Преимущество встречной полосы” и 555 "Место ожидания", перед нерегулируемым пешеходным переходом или перед шлагбаумом ж/д». Проезд регулируемых перекрестков. Статья 58. Проезд регулируемых перекрестков (5) Если на перекрестке полоса для правого поворота отделена от остальной проезжей части островком безопасности, а светофора справа перед перекрестком нет, то поворот направо следует выполнить независимо от сигналов находящихся на перекрестке светофоров, уступая дорогу всем водителям, движущимся с других направлений.
Если честно, я сама там всегда так езжу, убедившись что никому не мешаю и не создаю аварийной ситуации.
По тратуару со скоростью пешеходов, если они есть рядом. Ну как и на тачке в жилой зоне.)))) Все что не проезжая часть, это и будет для самоката "тратуар". Тоесть 25кмч. Поверь, и этого много...даже на велодорожке. Я на самокате с 10 июня. 25кмч самое то. Да и куда в Эстонии лететь быстрей на самокате?)))) Да и будут просто самокаты продавать залочеными под 25кмч. Как для лигушитников.))) Френч.)) Один проводок чик, и разлочка снята и едешь нормально так. )))
Как так то Там же и СТОП линия, и светофор? Только сегодня там поворачивал со смули на паэкааре и один водитель ,который на оборот поварачивал с паэкаре на смуули тее дождался зелёного и перед потоком машин повернул налево в сторону певческого поля, ну не